Только 17 % учебных заведений планомерно привлекают к учебному процессу представителей бизнеса
Как показало исследование, бренд и репутация вуза были главными факторами, повлиявшими на решение респондентов о поступлении. Также большинство участников опроса отметили, что выбрали специальность по своему желанию — будущая профессия была им интересна.
Однако за годы обучения мнение многих респондентов изменилось:
- 42 % участников не стали бы поступать в свое время в тот же вуз (20 % из них предпочли бы другое заведение в России, а 16,5 % уехали бы учиться за границу);
- более трети респондентов выбрали бы другую специальность;
- 18,5 % затруднились ответить на вопрос, поменяли бы они основной предмет или нет.
Многие отметили бесполезность ряда предметов в программе (58,5 %), отсутствие передовых дисциплин и изучения новых технологий (52,4 %), невозможность применить знания на практике (50 %), проблемы с преподавательским составом (37,8 %), устаревшую инфраструктуру вуза (33,3 %). Только 12 % респондентов не назвали никаких недостатков процесса образования.
Более 64 % респондентов планируют продолжить обучение в том или ином виде. Около трети из них ориентируются на отдельные курсы, 16 % хотят получить новую профессию, 14 % продолжат учиться по той же специальности в своем или другом вузе, 5 % уедут за границу.
Анастасия Стасева, директор по развитию проекта YounGo компании «Контакт», считает, что основной проблемой современного образования в вузах, к сожалению, все еще является некая оторванность от практического применения знаний в бизнес-среде: «Это исследование вновь подтвердило, что планомерно привлекают к учебному процессу представителей бизнеса осуществляют только 17 % учебных заведений. Остальные же делают это эпизодически, и зачастую это происходит по инициативе самих компаний, которые как работодатели заинтересованы в получении готовых к работе в бизнесе молодых специалистов. Эта оторванность, к сожалению, тянет за собой и другие проблемы — разочарование в профессии, неготовность к практическому применению знаний, отставание теоретической базы от инноваций. Без постоянной коллаборации бизнеса и учебных заведений эта ситуация будет только усугубляться, так как мир в настоящее время меняется слишком быстро и успеть за этими изменениями без привлечения внешних экспертов-практиков просто невозможно».
В исследовании приняли участие 683 респондента — молодые специалисты и выпускники преимущественно московских вузов, большинство из них завершили обучение в 2017-2018 гг.