Кардинальные перемены нужны не всегда, иногда от них лучше отказаться — эксперты рассказывают, как не навредить проекту
Тема месяца — ребрендинг
Что необходимо предпринимать, чтобы заведение много лет успешно работало без ребрендинга, — опыт рестораторов и управляющих.
Легче создать новое, чем воскресить то, что уже отжило свое, считает ресторатор Сергей Миронов, однако не советует кидаться менять концепцию и название.
Ресторанный консультант Наталья Кулакова перечислила основные причины ребрендинга и мероприятия, которые он должен включать.
Перезагрузку бренда важно сделать максимально безопасно, напоминает Юлия Савина, основатель коммуникационного агентства Vizluv и совладелица кафе «Ливингстон», и делится мнением, как грамотно провести ребрендинг.
«Если мы не следим за трендами, за тем, как развивается рынок, то стоим на месте, в то время как публика требует нового», — шеф-повар и основатель кейтеринга Sergey Dushkov Сергей Душков дает советы, как не остаться в стороне от актуальных тенденций.
«Ребрендинг — это всегда вынужденная мера избавления от болезни. Он никогда не происходит потому, что "место вышло из моды". Говорить о нем как о прихоти в угоду тенденциям не приходится», — Дмитрий Ахунов, глава компании Akhunov Group, оказывающей консультационные услуги по открытию ресторанов, отвечает на вопросы, в каких случаях заведению показан ребрендинг, а в каких — лишь навредит.
Смена концепции ресторана — это и смена кухни, а значит, новый технологический проект. «Бумажка с квадратиками, на которых все расставлено, определяет жизнь вашего проекта и успех ресторана», — Роман Буняков, владелец пекарен «Главхлеб» и «Печорин», совладелец кафе-кулинарии «Рогалик» и преподаватель бизнес-школ RMA и Novikov School, перечисляет частые ошибки в проектировании кафе.
Генеральный директор Hospitality Income Consulting Елена Лысенкова рассуждает, как меняются ожидания заказчиков от гостиничных концепций, и прогнозирует появление единых социальных пространств в отелях.
Выбор редакции
О тренде доступного вина в барах рассуждали Евгения Качалова («Винный базар»), Лариса Мамедова (Touché) и Владимир Басов (Big Wine Freaks).
Основатель и президент Московской ассоциации сомелье Евгений Богданов рассказал о наценке на вино и принципах расстановки вин в карте, а также о том, как сделать карту вин понятной и удобной и для гостя, и для сомелье.
Перевели любопытную статью журнала Wine Spectator о нестандартных сочетаниях еды и вина.
Заглянули в новое заведение — гастробар «Антон Палыч» на Цветном бульваре.
Алина Васильева, руководитель Школы миграционных специалистов, рассказала об особенностях оформления трудового договора с иностранным сотрудником.
В рубрике «Рецепты» — коктейли «Барон де Канберж» и «Реднек» из барной карты Lumberjack и блюда из меню проекта Тимура Ланского KebabLab: шаурма с соусом тум-тум и кебаб-дог.
Читайте также дайджесты:
июльский (тема месяца — тенденции рынка труда); июньский (работа с блогерами); майский (обучение в HoReCa); апрельский (нестандартный дизайн); мартовский (чай и кофе); февральский (детали гостиничного бренда); январский (истории успеха).