Капсульные отели можно встретить в крупных аэропортах – формат выглядит уместным, а нескончаемые туристические потоки и долгое ожидание рейсов гарантируют хорошую загрузку. Впрочем, отели такого типа появляются и за пределами транспортных узлов, в том числе и в центрах городов. Готовы ли российские отельеры продавать «сон в коробке»?
1 мая 2013
Sleepbox Hotel: ящик с секретом
Маргарита Золотых
шеф-редактор HM
шеф-редактор HM
Демонстрационный образец слипбокса – небольшого модульного помещения – Наталья и Леонид Черниковы увидели в терминале «Шереметьево». После встречи с авторами концепции брат с сестрой начали работу над проектом: «Мы хотели открыть бюджетный отель, потому что в Москве недостаточно недорогих качественных гостиниц».
15% наших гостей – это авиа-пассажиры, остальные – командировочные и жители Москвы и Подмосковья
Наталья Черникова долгое время работала в гостиницах категории три и четыре звезды в Москве и Болгарии, затем получила опыт работы в хостеле и загорелась идеей предложить городу необычный и демократичный проект. Сегодня она совладелица и управляющий открывшегося три месяца назад в центре Москвы Sleepbox Hotel. Мы расспросили ее о концепции, гостях и планах.
Почему выбрано место в центре города, а не рядом с аэропортом, где транзитных пассажиров больше в разы?
Мы изначально рассчитывали не только на транзитных пассажиров – напротив, опасались, что они не смогут обеспечить постоянную загрузку, ведь большинство людей привыкли коротать часы в ожидании рейса, сидя на лавочке или в кафе. Так что мы искали место не вблизи аэропорта, а в центре города, чтобы охватить бóльшую аудиторию. И наш расчет оправдался: 15% наших гостей – это авиа-пассажиры, остальные – командировочные и жители Москвы и Подмосковья.
Какова загрузка отеля?
Статистика за последний месяц – 40%. В период выставок загрузка достигала 80%. Чаще всего люди останавливаются на одну ночь. Учитывая интересы транзитных пассажиров, мы думали сделать тариф на 12 часов, но оказалось, что потребности в нем нет. Средняя продолжительность проживания в отеле от суток до трех, но есть и гости, живущие по неделе. Один человек живет уже три недели.
«Удобства» на этаже отпугивают некоторых гостей?
Мы не получали негативных отзывов на сей счет. У нас очень чисто. Кабины, включающие туалет, раковину и душ, индивидуальны, их не нужно ни с кем делить, как это зачастую принято в хостелах. Да, есть люди, которые скажут: «Мы не готовы к таким условиям», но для них существуют классические номера с ванными комнатами. Если сравнивать с присутствующими на рынке предложениями, наше – очень удачное.
Насколько востребованы классические номера в капсульном отеле?
Они очень востребованы, в первую очередь, из-за очень выгодной цены – размещение в двухместном номере за 4300 руб. или четырехместном за 4900 руб. на 1-й Тверской-Ямской привлекает очень многих, и эти номера не пустуют – нужно бронировать за неделю. Стоимость номеров фиксированная, не зависит от дня недели. Есть люди, которым концепция отеля пришлась настолько по душе, что они бронировали номер на месяц, чтобы иметь возможность приехать в любое время на пару дней.
Вы конкурируете с хостелами?
Да, если говорить о ценах: стоимость размещения в двухместном номере хостела аналогична нашей. Но Sleepbox Hotel предлагает более комфортное размещение, чистоту и большее количество санузлов – очередей не было даже во время максимальной загрузки в выставочный сезон.
Так как в отеле есть и обычные номера, мы конкурируем с большим количеством гостиниц, размещение в которых стоит около 4500 руб. в сутки. Как правило, они не в центре города и отличаются весьма скромным дизайном. А наш отель стильный, нестандартный и очень качественный.
Откуда о вас узнают гости?
Мы зарегистрированы на многих сайтах бронирования, что также повышает узнаваемость отеля. Много номеров продаем напрямую – более 60% гостей находят нас сами, звонят, приходят с улицы. Это очень хороший показатель.
Какую роль отводите социальным сетям?
Есть аккаунты на «Фейсбуке» и «ВКонтакте», их ведением занимаются администраторы на ресепшн. Мы не стали обращаться к агентствам, предлагающим профессиональную поддержку этих ресурсов. Да, они наполняли бы страницы интересными новостями и картинками, но нам это не интересно. Принципиальная позиция – публиковать только то, что связано с жизнью отеля, и оповещать своих клиентов о различных обновлениях.
Какие услуги предлагаются гостям?
Мы по минимуму включали в стоимость номера дополнительные услуги, так как они могут не понадобиться. Мы ведь хотели, чтобы цена оставалась небольшой. В итоге есть свободный доступ к Wi-Fi, постельное белье и полотенца очень высокого качества, в душевых кабинах – удобные диспенсеры с гелями для душа, на этажах – фены. Бесплатно предоставляется утюг, есть несколько айпадов для поиска нужной информации.
За дополнительную плату можно взять в аренду халат и тапочки, также продаются косметические наборы. Есть небольшая прачечная самообслуживания, однако эта платная услуга не очень популярна – как правило, гости останавливаются на сутки и не нуждаются в стирке своих вещей. Предоставляем айпады в аренду, спрос есть, но это также не самая популярная услуга – большинство приезжает со своими гаджетами. Предлагаем услуги трансфера. Через несколько дней станут доступны велосипеды в аренду.
В целом, сервис отталкивается от запросов: мы узнаем у гостя, что ему нужно, и стараемся это предоставить. Список услуг будет меняться – если поймем, что чего-то не хватает, обязательно добавим. Например, услышали, что хорошо бы поставить чайники, – купили.
Каков штат отеля?
Штат небольшой: 12 человек, включая генерального директора. Два администратора, горничные, уборщицы и управляющий персонал. Я занимаюсь всеми текущими делами, решаю оперативные задачи. Брат как генеральный директор ведет глобальные вопросы, на нем все ключевые договора и развитие гостиницы. А родители поддерживают морально, дают ценные советы. Они наши самые внимательные гости, замечают любые недочеты и, конечно, отмечают успехи.
Как видите развитие – будет сеть?
Мы рассчитываем создать в Москве сеть из трех гостиниц. Сейчас мы работаем над новым проектом и занимаемся поиском помещения. Уверена, такой формат нужен и в других городах. Мы нацелены на миллионники. Думаю, скоро будем не единственными на рынке капсульных отелей, ведь эта концепция очень интересна.
Почему, на ваш взгляд, в Европе семейные отели – норма, а в России – редкость?
Для меня это остается загадкой, видимо, такова специфика бизнеса в нашей стране. Хотя семейный бизнес имеет множество преимуществ: работаешь и проводишь время с семьей одновременно, чувствуешь повышенную ответственность и желание добиться хороших результатов, стараешься не подвести и сделать все по максимуму. Мне очень нравится в Европе останавливаться в семейных гостиницах, где можно увидеть на ресепшне сына, работающего с мамой. Как тепло они встречают своих гостей! И, главное, их улыбки идут от чистого сердца, а не от корпоративной политики или стандартов.
Читать далее в рубрике «Гостиничное дело»
01.04.2013
Один из крупнейших мировых операторов гостиничных сетей InterContinental Hotels Group подписал стратегическое соглашение c «Региональной Гостиничной Сетью», портфельной компанией Venture Investments & Yield Management LLP. Договор предусматривает открытие в России к 2019 году 15 отелей под новым для страны брендом Holiday Inn Express. Отели уровня «3 звезды» с ограниченным набором услуг ориентированы на людей, стремящихся получить на отдыхе и в деловых поездках максимально качественный сервис по умеренным ценам.
01.03.2013
Ирина Биюнова обладает 18-летним опытом работы в гостиничном бизнесе. В 2012 году она была назначена генеральным директором бизнес-отеля «Евразия» (Тюмень). Сегодня это единственный в городе обладатель международного экологического сертификата «Зеленый ключ». Здесь используется нетоксичная бытовая химия, постельное белье из 100% хлопка и постепенно начинает действовать запрет на курение.
01.03.2013
НМ
Дэбора Хайнс начала работу в гостиничной сфере горничной в одной из лондонских гостиниц, а в 23 года стала самым молодым руководителем хозяйственной службы в Европе. К команде Rezidor она присоединилась в 2000 году: занимала должности руководителя хозяйственной службы, руководителя номерного фонда, управляющей и генерального менеджера. Сейчас она руководит московским отелем Radisson Blu Belorusskaya.