Бизнесменам обещают помочь с получением разрешительных документов, присоединением к коммунальным сетям и строительством подъездных путей.
Путь в регионы: о планах сети пиццерий «Папа Джонс»
Большая часть российских ресторанов «Папа Джонс» открыта в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Теперь компания нацелена на развитие в регионах — в какие города «Папа Джонс» выйдет в ближайшее время, рассказывает Надежда Турбанова, директор по франчайзингу сети в России.
Из 179 ресторанов «Папа Джонс» в России, СНГ и Польше 66 работают по франшизе. За три последних года не закрылся ни один франчайзинговый ресторан — были только три релокации в Красноярске, Томске и Краснодаре из-за изменения торговой территории. Успешную работу всех точек в компании объясняют просто: модель бизнеса проверена на практике десятки раз, ведь в сети больше ста собственных ресторанов.
Набор эффективных инструментов позволяет быстро выводить бизнес на самоокупаемость и возвращать инвестиции, ежегодно наблюдается двузначный показатель прироста выручки и увеличение частоты заказов, говорит директор по франчайзингу Надежда Турбанова.
Чтобы стать франчайзи «Папа Джонс», нужно пройти какой-то отбор? Если бизнесмен — новичок в ресторанной сфере, это меняет схему открытия пиццерии?
Мы дорожим репутацией, поэтому серьезно относимся к отбору кандидатов. Главное требование — будущий франчайзи должен разделять наше стремление делать качественный продукт и быть нацелен на долговременное сотрудничество. В нашем сегменте бизнеса прибыль не зарабатывается с первого же дня, нужно время, чтобы сработал маркетинг, а люди привыкли заказывать пиццу в новом месте.
Например, мы знаем, что наши клиенты становятся постоянными после трех заказов — значит, сначала нужно обеспечить эти три заказа. Для этого необходимо вкладываться в качество и в продвижение, поэтому мы выбираем партнеров, которые понимают, что маркетинг и закупка лучших ингредиентов — это не пустая трата денег, а инвестиции. И мы предпочитаем сотрудничать с инвесторами, которые не просто вкладывают деньги, а участвуют в рабочих процессах: опыт показывает, что это более эффективно.
Конечно, опыт потенциальных партнеров в ресторанном бизнесе мы только приветствуем, но это не обязательное условие. Среди наших франчайзи есть те, кто до «Папы Джонса» не занимался общепитом вообще и не знал, как подобрать помещение под ресторан, соблюсти СанПиНы и так далее. Для новичка франшиза как раз оптимальный вариант — можно положиться на опыт франчайзера. Схема открытия в зависимости от опыта франчайзи не меняется, просто новичкам может понадобиться больше консультаций, а это не проблема.
Первичное знакомство заинтересованных людей с брендом происходит на сайте нашей франшизы, где есть онлайн-калькулятор, с помощью которого можно рассчитать инвестиции и примерные показатели по выручке и прибыли для пиццерии в любом городе.
66 франчайзинговых точек открыли 12 франчайзи. У самого крупного партнера, который в 2010 году купил первую франшизу «Папа Джонс», сегодня 23 ресторана в шести городах Сибири
Проводя мониторинг региональных рынков, какие факторы оцениваете? Смотрите, например, на уровень средней заработной платы в городе?
Мы делаем глубинный мониторинг рынков раз в год, чтобы понимать, куда двигаться. Более точечно — уже непосредственно перед открытием ресторана. Наши пиццерии успешно работают в зоне доставки с населением от 80 тысяч человек. Уровень средней заработной платы мы оцениваем, но она не является определяющим фактором при выходе в город. Да, частота покупок в год от города к городу может меняться, но если гость полюбил вкус пиццы «Папа Джонс», он остается нашим клиентом.
Во сколько франчайзи обходится открытие одного ресторана?
Инвестиции зависят от формата ресторана. Если это пиццерия с тремя направлениями обслуживания (зал, доставка, пицца с собой) примерно на 50 мест, с детской зоной и телевизорами, то в среднем на строительные работы и оборудование нужно 11–12 миллионов рублей. Если ресторан-экспресс, который работает только на доставку и заказы с собой, достаточно 7–8 миллионов рублей.
Окупаемость зависит от количества точек в городе, покрытия зоной доставки и других факторов, средний срок — около трех лет.
Ранее Надежда Турбанова отвечала за операционное управление московского McDonald’s. В компании «Папа Джонс» работает 8 лет
Какова стоимость франшизного пакета?
Стандартный паушальный взнос — 25 тысяч долларов (для городов численностью населения менее 300 тысяч человек — 20 тысяч долларов). Роялти для всех — 4 % от выручки в первый год работы ресторана, на второй и все последующие — 6,75 %.
В пакет входит планировка ресторана, обучение сотрудников в тренинг-центре в Москве, выезд команды поддержки на запуск пиццерии, круглосуточное техническое сопровождение открытия и маркетинговая стратегия выхода на рынок. Франчайзи получают рецепты, договор на закупки у сертифицированных поставщиков по стабильным ценам, поставки теста из Центра контроля качества, поддержку нашего собственного call-центра, маркетинговые инструменты, систему онлайн-продаж и специализированное ПО.
Мы даем все возможные кейсы для успешного запуска. Найти помещение тоже помогаем — у нас есть свои требования к тому, каким оно должно быть. Чтобы ускорить поиск, сотрудничаем с крупными федеральными агентствами недвижимости, плюс используем IT-систему, которая определяет, соответствует ли объект нужным параметрам. Вместе с франчайзи дистанционно подбираем пул подходящих объектов, далее специалист московского офиса выезжает в город на осмотр площадок и финально утверждает их. Затем два-три месяца на стройку — и открываем ресторан.
Как проходит обучение франчайзи?
У нас есть свой корпоративный университет в Москве, куда приезжают франчайзи, управляющие ресторанов, маркетологи и пиццамейкеры. Линейный персонал — официанты, курьеры и так далее — проходят тренинги на местах. Абсолютно все, в том числе инвесторы и маркетологи, знакомятся с производственным процессом. В момент запуска пиццерии обучение продолжается на рабочем месте: команда специалистов выезжает на старт и поддерживает персонал, продолжая улучшать их навыки по приготовлению, сервису и управлению. Мы также предоставляем очное обучение на местах в тех городах, где работает четыре и больше наших ресторанов — в этом случае функции кураторов выполняют сертифицированные локальные тренинг-менеджеры.
Как в дальнейшем взаимодействуете с франчайзи?
Все, что мы разрабатываем, транслируется в регионы — делимся всеми технологиями. Каждый новый город получает персонализированную страницу на сайте и в мобильном приложении для онлайн-заказов, а с июня все рестораны подключились к голосовому помощнику «Яндекс. Алисе».
Все франчайзи используют бонусную программу лояльности клиентов, включающую промокоды, посев рекламы и прочее. В ближайшее время планируем оснастить все рестораны сети технологией оценки пиццы искусственным интеллектом. Это наша собственная разработка: нейросеть по нескольким параметрам оценивает, соответствует ли пицца стандартам компании. Если пицца получает меньше 8 баллов, заказ переделывается. Есть и технологии для рабочих процессов, в числе которых система распределения нагрузки курьеров, благодаря которой при необходимости они могут переключаться между ресторанами.
За франчайзи закрепляется персональный менеджер, который сопровождает его на протяжении всего сотрудничества. Отслеживать уровень соблюдения стандартов и оперативно влиять на ситуацию помогают поддерживающие визиты, аудит и программа «тайный покупатель».
Какие регионы интересны для развития сети «Папа Джонс»?
В июне этого года мы вышли на рынок Северного Кавказа — открылся первый ресторан во Владикавказе. Собираемся масштабироваться на соседние регионы. В июле заработала первая пиццерия в Омске, буквально через пару дней откроется вторая. В планах покрыть все районы города, запустив еще шесть точек. В это же время открылась первая точка в Набережных Челнах, в августе — в Тольятти.
Есть северные небольшие города с хорошими экономико-демографическими показателями, например, Ханты-Мансийск, Нефтеюганск, Когалым, Норильск. Рынок доставки в них до сих пор практически отсутствует, и наш бренд может стать импульсом для его развития, подтянув уровень качества и сервиса локальных игроков.
В ближайшие годы мы продолжим экспансию в Южном, Приволжском, Уральском и Сибирском регионах. В приоритете — Оренбург, Пенза, Чебоксары, Ставрополь, Таганрог, Барнаул, Новокузнецк, Пермь, Магнитогорск и Нижний Тагил.
Второй мясной ресторан Hitch появился на проспекте Медиков. Проект будет совмещать два формата: в конце сентября — начале октября в соседнем помещении c отдельным входом откроется премиальный фастфуд «Забегаловка».
В ресторане Тiк-Так на Невском, 88, все блюда и напитки продают по себестоимости.
Прежде чем присоединиться к команде Panda Express, Джефф Хименес несколько лет работал шеф-поваром в Германии и Италии, а также 10 лет преподавал в кулинарной школе Le Cordon Bleu в Америке. Джефф наслаждается работой на текущей позиции, потому что может сочетать страсть к кулинарии и к преподаванию.