Агентство инвестиционного развития Челябинской области совместно с ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал"» разрабатывает концепцию развития придорожного сервиса в регионе.
Предпринимателям предлагают на выбор десять участков вдоль региональных и федеральных трасс для строительства АЗС, гостиниц, кафе, магазинов
Агентство инвестиционного развития прогнозирует, что комплекс с АЗС, гостиницей, сувенирной лавкой, кафе, парковкой и магазином сможет приносить выручку до двух миллиардов рублей в год. Исполнительный директор сети придорожного сервиса «Автоланч» Андрей Петров считает эту сумму завышенной.
«Два миллиарда рублей для придорожного комплекса — это сумма, которую сможет заработать комплекс с гостиницей уровня Radisson Blu. При условии, что это будет высокий сезон в Краснодарском крае или Подмосковье»,— отметил Андрей Петров. Владелец бизнеса рассказал, что строительство АЗС, кафе и магазина требует примерно 50 миллионов рублей. Средний трафик в магазинах и кафе сети — 400 человек в день. Средний чек для мини-маркета с ассортиментом около пяти тысяч товаров — 150 рублей, для кафе — 300 рублей. «Автоланч» отказался от продажи топлива: проще заключить договор с компанией, чем вести отдельное направление.
Генеральный директор компании «Дан-инвест» Валентин Корытный считает, что будущее придорожного сервиса за комплексными решениями с гостиницей достаточно высокого уровня обслуживания (18–22 номера), автомойкой, автосервисом и предприятием питания.