Традиция отдыхать летом в лагере сложилась в советское время, когда в стране на государственном уровне большое внимание уделялось организации детского отдыха. Потом, в 90-е годы, детские оздоровительные учреждения стали приходить в упадок и закрываться. В каком состоянии сейчас находится сегмент детского туризма, и существует ли альтернатива пионерским лагерям?
1 июля 2013
«Никольская Кемпински»: в центре внимания
Маргарита Золотых
шеф-редактор HM
шеф-редактор HM
В Москве, на Никольской улице, открылся новый отель под управлением группы «Кемпински». В отличие от первого проекта компании в столице (гостиница «Балчуг Кемпински») «Никольская Кемпински» будет ориентирована не только на бизнес-туризм. По мнению оператора, отель, находящийся в нескольких минутах ходьбы от Большого театра и ГУМа, с видами на исторический центр города, Красную площадь и Кремль, привлечет и взыскательных путешественников.
Для отделки номеров использованы роскошные ткани, позолоченное дерево, итальянский мрамор и хрусталь
Прекрасный вид
Отделочные работы в «Никольской Кемпински Москва» еще не завершены, но гостиница уже обслуживает гостей – открыта треть номеров и люксов, один ресторан, лобби-бар и конференц-залы.
Автором интерьеров стала дизайнерская группа Leo International, известная своими работами в лучших мировых отелях, в том числе в Emirates Palace в Абу-Даби.
Лобби «Никольской» напоминает классический океанский лайнер: крученые мраморные лестницы, балкон-ротонда, мебель в стиле ар-деко, обилие света. Венчает зал многоцветный витражный купол.
Для отделки номеров использованы роскошные ткани, позолоченное дерево, итальянский мрамор и хрусталь, отсылающие к Belle Époque («Прекрасной эпохе»). Всего в отеле будет 211 просторных номеров и люксов с высокими потолками, из большинства из них открывается вид на Лубянскую площадь, из части – на Красную площадь и Кремль. Есть номера с балконами, позволяющими гостям насладиться тишиной внутреннего дворика.
Площадь стандартных номеров – 30–48 кв. м, люксов – 55–95. Люксы «Джуниор» выполнены по типу «студио», «Экзекьютив» предполагает гостиную и спальню, «Орлов» – гостевую комнату и большую спальню. Техническое оснащение соответствует уровню отеля: есть бесплатный высокоскоростной Wi-Fi, 42-дюймовые плазменные панели с интерактивным телевидением и система дистанционного управления «умный дом».
Площадь двух «Президентских люксов» – по 150 кв. м. В каждом будет просторная гостиная с обеденным столом, комната отдыха, роскошная спальня, отдельная душевая кабина, большая ванная и гостевая ванная комната. При необходимости можно присоединить два номера категории «Делюкс». Предусмотрены отдельный вход и услуги персонального дворецкого.
Среди ресторанов первым заработал MosaiK. Отдельный вход обещает сделать его независимым гастрономическим адресом столицы. Панорамные окна, выходящие на Никольскую улицу, обрамлены историческими мозаиками, сохраненными в ходе реконструкции. Кулинарную мозаику собирает шеф-повар Марко Албан. Закуски тапас, нежнейшие стейки, свежайшие морепродукты, шашлыки с домашними маринадами – все это лишь малая толика сокровищ меню.
Лобби лаунж и бар «Орлов» обязаны своим названием первому владельцу здания. Именно здесь, как в большой гостиной, будет кипеть жизнь отеля. Без излишней помпезности в лобби можно выпить чай редкого сорта, съесть салат с лобстером или только что приготовленный сэндвич. Любителей сладкого порадуют разнообразные торты и пирожные, понравившиеся десерты можно забрать с собой. Доступна также обширная карта коктейлей, лучших вин и шампанского. По вечерам играет живая музыка.
Позже откроются другие рестораны и бары, появится спа-центр под управлением престижного швейцарского бренда L.Raphael, до этого не представленного в России. Также в отеле будут бассейн с патио и фитнес-центр. А пока гости «Никольской» могут воспользоваться услугами близлежащего оздоровительного клуба Nikol’skaya Health Club.
В надежных руках
Алессандро, почему вы изменили изначально выбранное направление деятельности?
Кухня остается моей страстью. Однако меня всегда привлекала работа в гостиничной индустрии, так что я получил еще одно образование и оказался в нужное время в нужном месте. Иногда приходится чем-то жертвовать, чтобы получить что-то большее в карьере.
Чем отличается «Никольская» от остальных пятизвездочных гостиниц Москвы?
Мы гордимся дизайном: были использованы дорогие материалы и сделаны очень большие инвестиции в различные детали оформления. Из «Никольской» можно дойти пешком до Красной площади за считанные минуты. Помимо того, у нас множество ресторанов и баров и потрясающая команда.
Бренд «Кемпински» очень сильный, он известен тем, что собирает в коллекцию уникальные отели, каждый из которых не похож на собратьев.
В одном интервью вы говорили об ориентированности на инновации. В чем она заключается?
Очень трудно описать в нескольких словах инновационную систему. Для меня это то, что выходит за рамки общепризнанных норм, которыми пользуются отельеры. В первую очередь, речь идет о работе с людьми, о способах их развития и мотивации. У нас для каждого человека разрабатывается индивидуальная программа развития, мы растим таланты, особое внимание уделяем личностным качествам сотрудников. Каждый месяц проводим встречи с командой, во время которых обсуждаем результаты, задачи, новшества.
В чем главный вызов для вас как для руководителя?
Самое сложное сейчас – найти людей, которые будут болеть за отель. Очень трудно отыскать действительно заинтересованных и увлеченных нашим делом. Мы проводим очень много мероприятий, чтобы решить эту задачу.
И, конечно, я несу ответственность за поддержание нужной атмосферы в отеле. Это моя ежедневная работа.
Какие тренды отражает ресторанная концепция отеля?
Чтобы понять, что хочет наш гость, была проделана большая работа по исследованию существующего предложения и анализу тенденций. В результате в отеле будут 6 ресторанов и баров, главная задача которых – угодить взыскательному человеку, подобрать для него любимую кухню. Вскоре к ресторану средиземноморский кухни MosaiK и бару «Орлов» добавится итальянское бистро А Tavola, французское кафе Vendome, ресторан-бар Mojito на крыше и сигарный клуб Robusto.
Рестораны отеля, расположенные на первом этаже, ориентированы не только на гостей, проживающих в отеле. По пешеходной улице гуляет много туристов. Сейчас разрабатывается отдельная маркетинговая программа, и планируется широкая пиар-кампания для привлечения публики.
Как вы оцениваете возможности отеля в сегменте деловых мероприятий?
У нас хорошее предложение для организации бизнес-мероприятий, но этот сегмент не является для нас приоритетным. «Никольская» – не конференц-отель. Да, у нас 5 залов, но целевая аудитория сужена – мы ориентированы на мероприятия высокого уровня, можем обслуживать торжественные, деловые события и особые встречи. Персонал готов к любого рода импровизациям.
Конференц-пространство отеля представляет собой довольно нестандартный комплекс залов от 35 до 200 кв. м. Залы, имеющие многочисленные варианты подсветки ультрасовременными люстрами, могут принять от 16 до 180 гостей. Например, бальный зал «Кандинский» рассчитан на проведение торжественных приемов, коктейлей и знаменательных торжеств, а переговорный зал «Малевич» с солидными видами на Лубянскую площадь идеально подходит для подписания значимых договоров. Два огромных «Президентских номера» также могут быть использованы при проведении статусных мероприятий.
Осенью на крыше отеля откроется ресторан-бар Mojito, и он станет еще одной яркой столичной event-площадкой с великолепным видом на Кремль и Красную площадь.
На ваш взгляд, какова специфика российского гостиничного бизнеса?
Московский рынок очень сильно отличается от регионального, такая же история повторяется и в других странах, к примеру, Париж и Франция – это два разных мира. Очевидно, что российский рынок развивается очень быстро. Он сегодня ставит много задач, и чтобы успешно работать, нужно быть проактивным и гибким.
Знакомясь с этим новым для меня рынком, я получил позитивный опыт, и тенденции, которые вижу, носят положительный характер. Так, два дня назад в нашем отеле министр культуры Владимир Мединский и вице-президент Европейской комиссии по вопросам предпринимательства и промышленности Антонио Таяни подписали совместное соглашение о сотрудничестве в области туризма. Облегчение визового режима между Россией и странами Евросоюза станет настоящим взрывом для гостиничного рынка. Упростится выезд российских туристов, и они получат возможность посетить новые места, а также вырастет число въезжающих гостей.
К тому же, в России не наблюдается такой кризис, как в других странах, и возможности для развития бизнеса очень хорошие. Мы ожидаем не очень большой, но стабильный рост загрузки отелей.
Какой период в своей карьере считаете самым полезным с профессиональной точки зрения?
Трудные проекты приносят больше удовольствия и больше отдачи, чем стандартные. Открытие отеля «Никольская Кемпински Москва» было очень серьезной задачей. Но я работал в таких странах, как Африка и Саудовская Аравия, где очень сложно вести гостиничный бизнес, и привык превращать препятствия в дополнительные возможности, которые позволяют идти дальше.
Читать далее в рубрике «Гостиничное дело»
01.05.2013
Демонстрационный образец слипбокса – небольшого модульного помещения – Наталья и Леонид Черниковы увидели в терминале «Шереметьево». После встречи с авторами концепции брат с сестрой начали работу над проектом: «Мы хотели открыть бюджетный отель, потому что в Москве недостаточно недорогих качественных гостиниц».
01.05.2013
Капсульные отели можно встретить в крупных аэропортах – формат выглядит уместным, а нескончаемые туристические потоки и долгое ожидание рейсов гарантируют хорошую загрузку. Впрочем, отели такого типа появляются и за пределами транспортных узлов, в том числе и в центрах городов. Готовы ли российские отельеры продавать «сон в коробке»?
01.04.2013
Один из крупнейших мировых операторов гостиничных сетей InterContinental Hotels Group подписал стратегическое соглашение c «Региональной Гостиничной Сетью», портфельной компанией Venture Investments & Yield Management LLP. Договор предусматривает открытие в России к 2019 году 15 отелей под новым для страны брендом Holiday Inn Express. Отели уровня «3 звезды» с ограниченным набором услуг ориентированы на людей, стремящихся получить на отдыхе и в деловых поездках максимально качественный сервис по умеренным ценам.