Реновация Братиславского рынка началась в феврале 2018 года. За это время обновили фасад комплекса, изменили интерьер, зонировали торговое пространство, добавили зоны фуд-кортов и ресторанов.
«Братиславский рынок неслучайно был выбран для реновации, — говорит Егор Соломатин, президент Ассоциации оптовых и розничных рынков. — Он расположен в одном из самых густонаселенных районов, а согласно концепции правительства Москвы о создании новой городской среды все жители столицы должны иметь комфортные условия проживания в своем районе. Это касается не только благоустройства дворов и парков, но и общественных зон, мест торговли. Москвичи должны иметь возможность жить, работать, проводить досуг в любом районе города, а не только в центре. И частные инвесторы поддерживают эту инициативу».
Площадь рынка — 3 500 квадратных метров; на ней разместились 60 торговых и 15 гастрономических точек. Покупатели найдут здесь свежие овощи и фрукты, сыры, фермерскую птицу и яйца, мясо и мясные деликатесы, морепродукты.
В зоне фуд-корта работают кафе Bо, Laffa Laffa, Pinzeria, PlovBox, «Хачапурия», Olster's Pub, «Дагестанская лавка», Cola Burger, «Мама, я в лапшу!», «ЯвТай», Genso Sushi, рыбная лавка La Maree и пекарни «Жаворонок», «Агидель», «Хлеб да калач».
«Интерьер, который мы создали на Братиславском рынке, нельзя отнести ни к одному известному сейчас стилю, — отмечает автор проекта Владислав Земский, генеральный директор компании Zemskiy Group. — Хоть мы и использовали довольно привычные всем материалы, такие как натуральное дерево, металл и кирпич, я не могу назвать это ни лофтом, ни хайтеком. В последние годы у обновленных рынков вырабатывается особый стиль, который совсем скоро, на мой взгляд, получит отдельное название».
«Мы хотим, чтобы новый Братиславский рынок стал центром притяжения для жителей всего района, — добавляет Мурат Макоев, генеральный директор управляющей компании. — Для этого мы провели большую подготовительную работу с арендаторами, регламентировали их деятельность, установили жесткие требования к качеству и ассортименту продаваемых товаров. Вся продукция животного и растительного происхождения проходит проверку в собственной ветлаборатории, поэтому наши гости могут быть уверены в свежести и безопасности покупаемых продуктов».
В ближайшее время строители приступят ко второму этапу реновации: благоустроят прилегающую территорию, организуют парковку, стоящие рядом с рынком старые постройки заменят современными торговыми павильонами. Общий объем инвестиций в проект, работы по которому завершатся в 2019 году, оценивается примерно в 250 миллионов рублей.