Весной в Москве прошел фестиваль Nordic Wood, представивший объекты современного деревянного зодчества Балтии, Скандинавии и России. Собравшиеся архитекторы и представители специальных премий обсудили особенности и перспективы развития деревянной архитектуры в мире. Они сошлись во мнении, что дерево – материал будущего.
1 августа 2013
Novotel Moscow City: игра на опережение
Маргарита Золотых
шеф-редактор HM
шеф-редактор HM
В июле состоялось официальное открытие Novotel Moscow City, до этого полгода работавшего в режиме soft opening. Четырехзвездочный отель расположен в международном деловом центре «Москва-Сити», в шаговой доступности от выставочного комплекса «Экспоцентр». Удачное расположение и сильный бренд – безусловно, значимые конкурентные преимущества проекта.
Novotel Moscow City ориентирован на проведение деловых мероприятий
Первый в «Москва-Сити»
Novotel Moscow City, являющийся частью многофункционального комплекса City Point, – совместный проект российского холдинга «Ташир» и многопрофильного инвестора «Согласие». На создание отеля партнеры потратили в общей сложности 160 млн долларов США. Для ГК «Ташир» это девятый гостиничный проект в России и ближнем зарубежье, но прежде девелоперской компании не приходилось сотрудничать с гостиничным оператором мирового масштаба.
Novotel – бренд крупнейшей гостиничной группы Accor (всего 3500 отелей по всему миру), представляющий сеть стандартизированных отелей верхнего сегмента среднего класса. Цепочка (около 400 гостиниц) активно развивается: в прошлом году было открыто 18 новых объектов в разных городах мира. Novotel Moscow City стал 16-м отелем Accor на российском рынке, который компания считает очень перспективным.
«Открытие гостиницы Novotel является знаковым для компании, потому что мы стали первыми, кто реализовал подобный проект в деловом квартале «Москва-Сити», – сообщил вице-президент «Ташир» и генеральный директор отеля Андрей Ильяев.
«У нашей новой гостиницы фантастическое расположение – здесь размещаются офисы ведущих российских и глобальных организаций. К услугам гостей – просторные и эргономичные номера, оснащенные по последнему слову техники, удобные переговорные и конференц-залы, ресторан, предлагающий блюда разных стран и континентов. Полагаю, что все эти факторы: удачное расположение, сильный бренд и высокие международные стандарты обслуживания, – являются прекрасными предпосылками для будущего успеха отеля», – заявил Ян Кайер, президент группы Accor.
В отеле 360 просторных стильных номеров, созданных по проекту французского дизайнерского бюро Atome Associés. Каждый располагает удобным рабочим местом с бесплатным Wi-Fi, а также док-станцией и панелью подключения Philips для компьютеров и iPod. Гости, проживающие в номерах повышенной категории Executive, Junior Suite и Suite, могут также воспользоваться кофе-машиной Nespresso и бесплатным мини-баром.
Ресторан MC Traders предлагает на выбор блюда европейской, азиатской, американской и русской кухонь. Гости отеля также смогут провести время в уютном лобби-баре с настоящим камином и попробовать различные сорта пива из собственного погреба гостиницы.
Современный фитнес-центр площадью 300 кв. м. имеет большой выбор кардио- и силовых тренажеров Technogym. Есть и велнес-центр In Balance by Novotel, где можно снять усталость после рабочего дня или длительного авиаперелета.
Novotel Moscow City ориентирован на проведение деловых мероприятий. Конференц-центр отеля располагает восемью многофункциональными переговорными комнатами с естественным освещением. Среди них выделяется зал Eureka для креативных митингов, с мобильной мебелью и барной стойкой, а также просторный конференц-зал «Москва» площадью 320 кв. м, оснащенный встроенными 65-дюймовыми плазменными экранами, LCD-проекторами и системой звукоусиления. В интернет-зоне iMac можно бесплатно поработать на компьютерах Apple iMac. Предлагаемое конференц-меню стоимостью 1900 или 2100 руб. на одного гостя можно расширить дополнительными кофе-паузами (400 руб.).
Базовые запросы
Генеральным менеджером отеля стал тридцатичетырехлетний Жером Шерпен. Профильное образование он получил в европейской бизнес-школе Essec. В 2000 году начал карьеру в группе Accor, где за несколько лет прошел путь от супервайзера до операционного менеджера. В 2006 году Жерома Шерпена назначили управляющим директором Novotel, расположенного в деловом районе Парижа, а в 2009 году он возглавил Novotel неподалеку от Эйфелевой башни. В Россию приехал в 2012 году и сразу начал работать над открытием нового отеля в «Москва-Сити».
Какие задачи сегодня стоят перед вами?
Мои главные задачи – развитие отеля и команды, а также увеличение прибыли. Самое сложное – найти правильных людей на позиции. Сейчас рынок очень динамичный, конкуренция между отелями за квалифицированные кадры очень высока. Хорошие специалисты имеют 3–4 предложения.
Команда отеля уже сложилась?
Сегодня у нас трудятся 182 человека. До конца года мы планируем увеличить штат до 200 сотрудников, а через год – до 210 человек. Когда открывается новая позиция в Novotel, мы первым делом ищем специалистов в других отелях, входящих в группу Accor, так как стараемся продвигать по карьерной лестнице своих сотрудников. Если не находим подходящих кандидатов, делаем предложения сотрудникам конкурирующих отелей. Как я уже говорил, найти хороших специалистов не просто – нам приходится соперничать с другими отелями, особенно это касается менеджеров по продажам.
При подборе персонала, работающего непосредственно с нашими гостями (менеджеров по работе с клиентами, ресепшионистов, официантов, барменов), одно из основных требований – знание одного или нескольких иностранных языков, так как около 50% наших постояльцев – иностранцы. Все наши сотрудники проходят специальную тренинговую программу Novotel Service Attitude.
Какова сейчас загрузка отеля?
Я очень доволен загрузкой отеля. На начало июля она составляла 55%. Полагаю, что в августе она снизится до 52%, а затем в высокий сезон опять возрастет. Мы возлагаем большие надежды на мото-шоу и чемпионат мира по легкой атлетике, которые вскоре пройдут в Москве.
Каково сегодня распределение продаж по каналам?
50% клиентов приходят к нам через бронирование номеров непосредственно на сайтах Accor и Novotel, а также через другие интернет-ресурсы. И половина – через прямые продажи.
Сложно ли бизнес-отелю привлекать путешественников и семейных гостей?
80% наших гостей – это бизнесмены, а 20% – туристы. Для второй категории наш отель также привлекателен, потому что он находится рядом с метро, в 3–4 остановках от центра города.
Какими конкурентными преимуществами обладает отель?
Конечно, расположение и бренд – это наши основные преимущества. Также мы пока единственный отель, расположенный в «Москва-Сити». Кроме того, у нас отличная команда, приветливая, нацеленная на помощь клиентам и создание комфортных условий для отдыха. В отеле есть прекрасный ресторан, круглосуточное обслуживание в номерах, современный велнес-центр с сауной и хамамом, тренажерным залом – стоимость посещения велнес-центра уже включена в цену проживания.
Предлагаете ли вы какие-нибудь необычные услуги?
Мы разрешаем постояльцам останавливаться в отеле вместе со своими питомцами. Мы ввели такую услугу, чтобы создать дополнительный комфорт для наших гостей. Число клиентов, которые хотят воспользоваться этим предложением, составляет не более 1%. И для нас размещение с домашними животными не представляет особой сложности, лишь требует дополнительной уборки.
У наших гостей вполне базовые запросы. Но есть желание получить услуги хорошего качества: комфортный отдых, бесплатный Wi-Fi, хорошую кухню. Туристы хотят не просто интернет, а именно бесплатный и быстрый, бесперебойный.
Почему завтраки не включены в стоимость номера?
Мы не включили завтрак в стоимость проживания, чтобы дать нашим гостям выбор: некоторые заказывают завтрак в номер (и рум-сервис приносит нам хороший доход), другие завтракают по пути на работу. Стоимость нашего завтрака (это шведский стол с большим выбором блюд) – одна из самых низких в Москве среди отелей нашей категории. По статистике, 70% наших гостей завтракают именно в отеле.
К услугам гостей и бизнес-ланч. Это шведский стол с большим выбором блюд и неограниченным количеством подходов. Стоимость бизнес-ланча составляет 590 рублей – это очень конкурентоспособная цена, которая включает десерт и кофе.
Какова рекламная стратегия отеля после открытия?
Мы планируем очень мощную рекламную кампанию в СМИ, планируем установить большую растяжку в «Экспоцентре».
Есть куда расти
Региональный директор Accor в России и СНГ, генеральный директор компании «Рашэн Мэнэджмэнт Хотэл Кампани» Алексис Деларофф впервые приехал в Россию в 1997 году, когда получил приглашение InterContinental Hotels Group подготовить открытие первого в России отеля под брендом Holiday Inn («Holiday Inn Виноградово»). В Accor пришел в 2002 году на должность генерального менеджера «Novotel Москва Центр». Алексис Деларофф рассказал HM о дальнейших планах компании на российском рынке.
Почему для делового района «Москва-Сити» был выбран «четырехзвездочный» бренд?
Мы не считаем что, если вокруг офисы категории «А+» с высокими арендными ставками, то наш клиент готов платить «пятизвездочные» цены и за размещение в отеле. Это заблуждение! Бизнесмены – не всегда гости роскошных Ritz Carlton и Four Seasons. В люксовых деловых кварталах в Москве, Париже или Дубае востребован Novotel. Все стараются получить правильный продукт по правильной цене. «Пятизвездочная» гостиница на 400 номеров на этом месте не работала бы. Однако компания охватывает все сегменты, что и приносит успех, поэтому позже в «Москва-Сити» появится гостиница «пять звезд» под брендом Sofitel Luxury Hotels.
Вокруг отеля продолжается стройка, и в интернете есть недовольные отзывы гостей…
Да, конечно, это неприятно. Но мы видим перспективу – появятся новые бизнес-центры и офисы, увеличится объем компаний и сотрудников, а значит, количество наших клиентов. Первые месяцы работы отеля уже показали неплохие результаты. То, что «Москва-Сити» развивается, как крупнейший деловой квартал «Ля Дефанс» в Париже, только радует. Хорошо, что стройка нам мешает сейчас – она обеспечивает отелю хорошее завтра!
Аудитория отеля преимущественно иностранцы?
В московских отелях Accor доли практически равны: 55% иностранцев, 45% россиян. Еще 10 лет назад, когда я открывал гостиницу на Новослободской, картина была совсем иная – 80% гостей были из-за границы. В Санкт-Петербурге по-прежнему преобладают иностранные граждане – туристический город, основной поток приходится на период с мая по сентябрь. А в регионах мы в основном работаем с гостями из России и СНГ, даже открыли сайты бронирования на русском языке.
Каковы ближайшие планы компании на российском рынке?
В течение этого года планируем открыть гостиницы в Москве, Липецке, Калининграде и Сочи. Все наши отели работают по договору управления, кроме двух (по договору аренды). Как показывает практика, ускорить развитие отелей может договор коммерческой концессии – а ля франшиза, и мы вскоре откроем первый подобный отель.
Какими кадрами обеспечиваете новые отели?
В новом отеле многие отделы возглавили сотрудники, пришедшие из наших московских и региональных отелей. Компания работает в России больше 20 лет, и одним из результатов стала налаженная система обучения. Сравните: при открытии нашего первого отеля в Шереметьево в штате было 45 иностранных специалистов, сейчас – один. А гостиницу в Казани открывали уже без привлечения сил из-за рубежа. На сегодняшний день уже в 6 отелях из 16 генеральные менеджеры – российские граждане. Это абсолютно нормальный тренд – в Германии нашими отелями управляют немцы, во Франции – французы. Но в России складывалось иначе, потому что 20 лет назад здесь была иная страна, с иной культурой обслуживания, и знаний, как управлять отелями, не было. Однако с помощью нашей внутренней школы переподготовки кадров нам удалось вырастить отличных специалистов.
В Москве ожидается целый ряд открытий?
Известный факт: чем большим числом гостиниц в городе ты управляешь (в Париже у нас сеть из 148 отелей), тем лучше ты контролируешь рынок. Наша задача – через несколько лет быть на первом месте в Москве. И по нашим оценкам, нам удастся это сделать. В Париже 203 гостиницы управляется международными гостиничными операторами, в Москве – около 30. Нам есть, куда расти.
Мы рассчитываем через несколько лет выйти на первое место по числу проектов не только в Москве, но в России и странах СНГ. В 2014 году готовимся открыть отели в Тюмени, Ступино, Ростове-на-Дону, Ереване, Киеве. Еще одна небольшая гостиница появится в Сочи, в горах – выходишь из отеля, надеваешь лыжи и катаешься. Также очень насыщен 2015 год: практически по одной новой гостинице в месяц, в списке Красноярск, Москва, Калуга, Иркутск, Минск, Тбилиси, Кемерово и другие города. Помимо этого, начинает активно развиваться Украина. Очень успешно работает «Ибис» в Киеве, и с теми же партнерами начинаем строить новые отели.
Еще 7 лет назад в нашей компании работало 7 человек, сегодня в штате уже более 30 человек, и мы будем продолжать расти, чтобы к концу 2016 года в России и СНГ встречать гостей в 50-ти гостиницах под брендами Accor.
Комментарии к публикации
Читать далее в рубрике «Гостиничное дело»
01.07.2013
В Москве, на Никольской улице, открылся новый отель под управлением группы «Кемпински». В отличие от первого проекта компании в столице (гостиница «Балчуг Кемпински») «Никольская Кемпински» будет ориентирована не только на бизнес-туризм. По мнению оператора, отель, находящийся в нескольких минутах ходьбы от Большого театра и ГУМа, с видами на исторический центр города, Красную площадь и Кремль, привлечет и взыскательных путешественников.
01.06.2013
Традиция отдыхать летом в лагере сложилась в советское время, когда в стране на государственном уровне большое внимание уделялось организации детского отдыха. Потом, в 90-е годы, детские оздоровительные учреждения стали приходить в упадок и закрываться. В каком состоянии сейчас находится сегмент детского туризма, и существует ли альтернатива пионерским лагерям?
01.05.2013
Демонстрационный образец слипбокса – небольшого модульного помещения – Наталья и Леонид Черниковы увидели в терминале «Шереметьево». После встречи с авторами концепции брат с сестрой начали работу над проектом: «Мы хотели открыть бюджетный отель, потому что в Москве недостаточно недорогих качественных гостиниц».