«Каберне-фран» со всего мира
Сорт отвечает современной моде на легкие, изящные, фруктовые вина. В половине премиум-ресторанов можно найти каберне-фран из Южной Африки, Калифорнии, Чили и Канады, но особенно популярен луарский каберне-фран.
Разнообразная Америка
На подъеме Уругвай — его вина присутствуют в меню 39 % дорогих ресторанов. Сила этой страны — в разнообразии: там делают как красные вина (главный сорт — «таннат»), так и белые, игристые и десертные. Другая страна-открытие — Канада, известная в первую очередь своими айсвайнами. Однако сейчас все большую популярность набирают канадские красные вина, цены на которые начинаются от 60 фунтов за бутылку.
Автохтонная Италия
Продолжается мода на итальянские сорта винограда, особенно белые. Недостатка интересных вин не наблюдается, но успешнее всего «фьяно»: Bibendum сообщает, что продажи вин из него в прошлом году выросли на 63 %.
Эра веганов
Тренд ураганом ворвался в индустрию гостеприимства. В 2018 году число веганов в Британии выросло до 3,5 миллиона человек; следом стремительно растет число ресторанов, которые предлагают соответствующие вина.
Время Хорватии
Судя по спросу, страна готовится повторить успех Венгрии. Больше трети премиум-ресторанов предлагают хорватские вина самых разных стилей и ценовых категорий. В Хорватии выращивают международные и местные сорта, такие как «мальвазия истриана» и «рефоско».
Неклассическая Франция
Савойя и Юра — небольшие и сравнительно малоизвестные регионы, но у них яркий характер и множество талантливых виноделов, производящих вина с яркой индивидуальностью и отличным соотношением «цена-качество». Вина Савойи можно найти более чем в половине премиальных винных меню.
Автохтоны Южной Америки
Пока лишь одно из пяти дорогих заведений вносит в меню вина из чилийского «паиса» или аргентинской «бонарды». Однако потребители хотят пробовать новое, что будет способно подтолкнуть спрос на такие напитки.
Распространение саке
Тренд начался с ресторанов японской кухни, но постепенно распространился на индустрию в целом. Сейчас саке можно найти в двух из пяти меню, но авторы этих карт чаще всего не ограничиваются одним-двумя наименованиями, а посвящают напитку целый раздел. Более того, в 10 % баров-трендсеттеров саке используют как ингредиент коктейлей. Саке может выручить сомелье, когда нужно подобрать напиток к «трудному» блюду, служит хорошей основой для низкоалкогольного мартини.