Корпоративы вчера и сегодня
Еще 5–7 лет назад корпоративные мероприятия, как и весь кейтеринг в целом, преследовали одну цель – сытно накормить гостей в праздничной атмосфере. В лучшем случае программа вечера предусматривала небольшую развлекательную составляющую. В основном же гости были предоставлены сами себе, развлекаясь общением с коллегами в сопровождении большого количества алкоголя и закусок.
К счастью, эти времена в прошлом, и сегодня корпоратив — это не банальные посиделки, а полноценное мероприятие, позволяющее компании решить множество важных задач: заработать эмоциональный капитал, повысить лояльность персонала, напомнить о ценностях и показать важность каждого сотрудника. Главное — не превратить праздник в очередной тренинг и соблюсти баланс между полезным и приятным.
Когда стоит начинать подготовку?
Конечно, самый горячий сезон для кейтеринга наступает в декабре. Есть компании, которые проводят корпоративы в ноябре и январе, но их не так много. Естественно, каждый заказчик принимает решение о подготовке к празднованию исходя из условий: кто-то делает это в начале года, кто-то за пару месяцев до мероприятия, а кому-то достаточно и недели. В любом случае своего подрядчика найдут все, вопрос больше касается наличия свободных площадок и уровня предоставляемых услуг.
Каким должен быть формат корпоративного мероприятия?
Универсальной рекомендации не существует. Формат зависит от многих факторов — от числа и возраста сотрудников до эмоционального климата, с которым компания подошла к завершению года. Исходя из нашей практики, могу сказать, что наиболее распространенным форматом является фуршет. Он позволяет гостям свободно общаться во время мероприятия, не привязывая их к одному месту.
Тематика мероприятия — что выбрать?
С 2014 года, когда бюджеты компаний значительно сократились, стал преобладать европейский подход, когда создать у гостей праздничное настроение и подарить яркие эмоции стало важнее, чем сытно накормить.
Успешность мероприятия сегодня во многом определяет его ивент-составляющая — оригинальная идея, которая превратит вечер в приключение. Еще два года назад огромной популярностью пользовались тематические праздники по мотивам популярных блокбастеров — «Звездных войн», «Аватара», «Великого Гэтсби», «Алисы в стране чудес», где участники могли почувствовать себя героями киноленты. К сожалению, тенденции стремительно меняются, и такие концепции актуальны не более одного сезона.
За счет чего еще можно добиться праздничного настроения?
Вау-эффект от мероприятия не ограничивается только оригинальной ивент-концепцией. Здесь работает целый комплекс мер — от визуальных приемов до необычного исполнения блюд и их подачи. Например, в конце прошлого года мы проводили новогодний корпоратив для известной мультибрендовой обувной компании. Темой был выбран космос. Все блюда были выполнены в соответствующей стилистике. Состав блюд визуально было просто невозможно определить: лососевая икра на укропном пенном бисквите, похожем на кусочки морской губки; говядина со сферой из борща, словно накрытая большим драгоценным камнем глубокого гранатового цвета; космический сорбет в дымке; черные сырные камни из другой галактики; планета из черничного парфе в сопровождении спутников-макаронов. Дегустация таких неземных блюд — уже незабываемое событие.
Важно, чтобы концепция мероприятия прослеживалась и в оформлении меню, пространства и одежды персонала. Не следует экономить на декоре, но желательно придерживаться принципа «лучше меньше, да лучше» — небольшое количество стильных, дорогих аксессуаров лучше изобилия дешевой мишуры. Можно пофантазировать с одеждой, и прическами, стилем общения с гостями, использовать аквагрим.
Не забывайте, что, потратив время и ресурсы на подготовку к заключительному событию года, вы сможете создать некий запас прочности, необходимый для решения рабочих вопросов, даже если сотрудникам придется делать больше, чем того требуют должностные инструкции.