Постоянные акции вас разорят, а вот четкое транслирование ценностей привлечет аудиторию
1. Найдите дополнительные источники дохода
Финансовые трудности — главная проблема маленьких ресторанов. Во всем нужна разумная экономия, но и доходам стоит уделить внимание: подумайте о дополнительных услугах.
Платные мастер-классы для детей, тематические вечеринки для взрослых, пешая доставка по ближайшему кварталу, сезонное меню с дешевой себестоимостью и высокой маржинальностью… Все это увеличит доходы.
Важно! Перед организацией мероприятия заранее просчитайте его финансовую состоятельность, соотношение затрат к продажам. Если билет будет слишком дешевым, вы не сможете заработать.
2. Ищите единомышленников
В маленьком ресторане нет права на ошибку: один угрюмый официант лишит вас десятка потенциальных гостей. Превратите малый формат в преимущество: ищите тех, кто вдохновляется вашим проектом и вместе доводите его до идеала.
Улыбчивый позитивный официант и повар, который обожает готовить, — на таких людях стоит общепит. Опыт тут не так важен, обучить можно всему.
3. Опирайтесь на ценности, а не на скидки
Большие сети могут позволить себе снижение цены — они закупаются у поставщиков, которые дают им большие скидки. Для маленьких заведений-одиночек таких бонусов нет.
Постоянные акции вас разорят, а вот четкое транслирование ценностей привлечет аудиторию. Пример позиционирования для семейного ресторана: «Место, где всегда рады детям, и семьи собираются за большим столом».
4. Не раздувайте меню
Маленькие рестораны пытаются угодить каждому и включают в меню пиццы, суши, шашлыки. В итоге проект не нравятся никому — и закрывается. Лучше придерживаться единой концепции, но постепенно обновлять меню, запуская по одному новому блюду в месяц: чтобы гостям хотелось возвращаться.
В семейных ресторанах будут актуальны новые блюда для детей (например, молочные коктейли), в пабе — новая закуска, в пиццерии — пицца с новой начинкой.
5. Займитесь партнерским маркетингом
Найдите компании, которые работают с вашей целевой аудиторией, — и отсейте их до локальных (в микрорайоне, квартале). Договоритесь о сотрудничестве, выгодном для обеих сторон: помимо обмена флаерами и репостов в соцсетях организуйте активности, приуроченные к календарным датам — Новому году, Рождеству, Пасхе.
Эти простые, но эффективные шаги помогут вам удержать свой ресторан на плаву и добиться успеха. Будьте активны и ищите то, что выделит вас из сотни заведений и заставит гостей возвращаться снова и снова.