Первый год продаж коньяков «Абрау-Дюрсо» станет тестовым
По розничной цене новый продукт должен конкурировать с армянскими и грузинскими напитками. Желание «Абрау-Дюрсо» выйти в новые категории эксперты связывают с отсутствием роста продаж игристых вин в России.
Сначала ДКК будет выпускать для «Абрау-Дюрсо» десятилетний коньяк, цена которого в рознице составит более тысячи рублей за за 0,5 литра, говорит Борис Титов. В дальнейшем «Абрау-Дюрсо» планирует также производить пяти- и шестилетние коньяки.
Первый год продаж коньяков «Абрау-Дюрсо» станет тестовым: компания, по словам ее президента, будет считать успехом, если их реализация превысит 100 тысяч бутылок.
Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз полагает, что выпускать собственные марки крепкого алкоголя «Абрау-Дюрсо» решила из-за того, что основной для компании рынок игристых вин перестал расти: «Если еще семь лет назад их производство в России составляло 21 миллион декалитров, то в 2017 году было выпущено 12,8 миллиона, и в этом году роста, скорее всего, не будет». Причиной этого, по мнению эксперта, является большая доля маскирующихся под игристые вина газированных винных напитков: в розничных продажах они занимают уже 38 %.
Гендиректор дистрибуторской компании «Регион 50» Николай Лаушкин, впрочем, говорит, что продажи российских бренди тоже не показывают роста в этом году. По данным ЕГАИС, которые приводит ЦИФРРА, если в 2017 году производство российского коньяка выросло на 11,5 %, до 8,5 миллионов декалитров, то в январе-октябре этого года объемы увеличились лишь на 1,1 % к тому же периоду прошлого года — до 6,7 миллиона.