«Традиционные банкетные залы уступают место креативным пространствам: бункерам, полигонам, яхт-клубам»
Оригинальная идея
Залог успешно проведенного выездного ресторанного обслуживания — симбиоз оригинальной идеи, продуманной концепции и внимания к деталям. Чтобы предложить участникам вариант, который им наверняка понравится, нужно глубоко погрузиться в бизнес заказчика, четко понимать цели и потребности целевой аудитории.
Сейчас хорошо работают приемы с вовлечением гостей в процесс создания блюд: кулинарные поединки, гастрономическое представление с бренд-шефом, вкусовые инъекции и анимационные станции. Два года назад на пике популярности были мероприятия, где гости становились героями популярных блокбастеров. Фишка последнего времени — иммерсивные постановки, в которых зритель наравне с профессиональными актерами становится участником действия.
Вариантов очень много, организаторам важно суметь почувствовать момент и найти концепцию «вне времени», которая и будет наиболее успешной.
Нестандартная площадка
Место проведения — вторая по значимости вау-составляющая успешного ивента. Мы наблюдаем, как традиционные банкетные залы со сценой уступают место креативным пространствам, которые раньше не ассоциировались с проведением праздника: бункерам, полигонам, яхт-клубам, спортивным объектам.
Популярны и глобальные концепции, когда идея мероприятия выходит за пределы помещения, например, в парки или на уличные площадки.
Цифровизация и диджитализация
Использование новых технологий и диджитализация мероприятий — еще одна тенденция, которая помогает произвести впечатление на участников и создает имидж идущей в ногу со временем компании.
Недавно на корпоративах, выставках и других торжественных мероприятиях были очень популярны видеосъемки на фоне хромакея с наложением в качестве фона кадров из фильмов, изображений исторических мест или важных событий. Сегодня часто практикуют фотосъемку с эффектом «буллет-тайм». Объект фотосъемки при этом как бы застывает во времени, как в фильме «Матрица». Участники фотосессии получают красочные, необычные фотографии с 3D-эффектом.
Увлекаясь технологиями, нужно помнить о том, что они стремительно развиваются. Те приемы, что еще вчера считались уникальными, сегодня лишь вызывают улыбку. Чтобы быть в тренде, важно постоянно отслеживать новинки и быть готовым к серьезным капиталовложениям.
Социальные сети
Складывается ощущение, что сегодня в соцсетях люди общаются гораздо больше, чем в реальном мире. Информация распространяется молниеносно, люди постят и читают новости, делятся впечатлениями, комментируют события, выкладывают фото. Соцсети как инструмент продвижения компании открывают безграничные возможности для реализации маркетинговых идей.
В нашей отрасли мы наблюдаем, как персональные страницы постепенно вытесняют страницы брендов, предлагая яркий контент «здесь и сейчас». Многие ведут онлайн-трансляции с места проведения мероприятия, выкладывают видео, фото. Это диктует свои требования к оформлению помещения и стола: блюда должны быть фотогеничными, яркими, контрастными, а подача — креативной.
Блюда
Отменным вкусом сегодня никого не удивить. Он должен быть по умолчанию. Производят впечатление за счет необычного сочетания вкусов и текстур, оригинальной подачи и эффектной колористики блюд.
Сегодня очень высок спрос на экостилистику — это натуральное и полезное меню, овощной мейнстрим, когда чистые сырые овощи (морковь, помидоры, болгарский перец, кукурузу, брюссельскую капусту, салаты) красиво выкладывают на подносах в сопровождении соусов и приправ. Гостям предлагается собирать блюда самостоятельно. Составляющие салата, к примеру, теперь не смешиваются, а гармонично соседствуют на тарелке. Такая раздельная подача позволяет создавать новые вкусы и подчеркнуть натуральность продуктов.
В отличие от прошлых лет, сегодня популярен формат небольших порционных угощений, которые быстро съедаются и не отвлекают от происходящего. Очень эффектны фьюжн-блюда, в которых продуктам придают необычные вкусы, например, мороженое со вкусом бекона.
Для разработки новых рецептур компании привлекают лучших специалистов отрасли, а над созданием эффектного визуального ряда работают фуд-дизайнеры, способные превратить еду в произведение искусства.
Сервировка
Красивая и необычная сервировка возбуждает аппетит не меньше, чем эффектное блюдо или красочное описание в меню. Чтобы удивить и заинтересовать гостей, организаторы экспериментируют с накрытием столов и подачей блюд. Например, супы подаются в стеклянных бокалах, а десерты — в глубоких тарелках для горячего. Вместо традиционной стеклянной и фарфоровой посуды используются изделия из натуральных природных материалов.
Закуски занимают свое место не в тарелках, а на подставках из дерева, оригинальных стеклянных конструкциях, световых кубах. Сейчас наблюдается уход от горизонтальной подачи в сторону вертикального кейтеринга, что позволяет значительно экономить пространство. То же касается и некогда популярного текстиля. Его место занимают фуршетные линии из бетона, проволоки, дерева.