В тройку лидеров российского фастфуда в 2017 году входили McDonald`s, KFC и Burger King
Исследовательская компания ожидает по итогам 2018 года увеличения объема российского рынка фастфуда на 3 % — до 510 миллиардов рублей. В текущем году темп его роста оказался вдвое медленнее в сравнении с 2017 годом, когда прирост к 2016 году составил 6,3 %. В прошлом году, отмечали ранее эксперты Euromonitor International, крупнейшие сети быстрого питания активно открывали новые заведения. Желание за счет высокой маркетинговой активности удержать и нарастить доли рынка привело в итоге к снижению маржинальности работы.
В тройку лидеров российского фастфуда, по данным Euromonitor International, в 2017 году входили McDonald`s, KFC и Burger King.
Как говорит гендиректор KFC по России и СНГ Раиса Полякова, подразделение демонстрирует рекордные темпы роста выручки среди всех территорий присутствия бренда в мире: так, в 2017 году продажи увеличились на 24 %, по итогам трех кварталов этого года — на 22 %. У KFC в России более 700 заведений, компания держит темп открытий на уровне около 100 заведений в год (столько было в 2016-м и 2017 годах).
В российской пресс-службе McDonald`s заявили, что в стране работает 660 ресторанов сети, компания продолжает запускать новые и не планирует снижать темпы открытий — на 2019 год их запланировано 60. В 2017 году сеть открыла около 50 заведений, в 2016 году — 73. «Мы предпочитаем больше инвестировать в улучшение клиентского опыта. Компания растет органически за счет того, что посетители приходят к нам чаще»,— отметили в McDonald`s.
По словам Раисы Поляковой, сегмент ресторанов быстрого обслуживания в России остается динамичным, несмотря на общую стагнацию рынка общественного питания. «Доля расходов на еду вне дома сокращается, потребители ищут выгодные ценовые предложения, используют купоны, программы лояльности»,— объясняет она. Это подтверждает и руководитель отделения компании NPD в России Мария Ванифатова. По ее данным, в период с октября 2017 года по сентябрь 2018 года визиты и траты в заведениях фастфуда выросли на 13 % к предыдущему периоду. «Трафик в этом году создают промопредложения — теперь они на первом месте,— указывает Мария Ванифатова.— Промо не увеличивают средний чек, но сохраняют лояльность аудитории».
На фастфуд, согласно данным NPD за январь-сентябрь 2018 года, до сих пор приходится примерно половина ресторанного трафика в России. Там отмечают, что сегмент сохраняет перспективу для роста из-за своих конкурентных цен. По словам основателя Like4Like Foodservice Consulting Ирины Авруцкой, обороты фастфуда будут расти на фоне невысокого текущего уровня насыщенности заведений быстрого питания в регионах.