Бренд «Экспедиция» был создан в 2001 году компанией «Руян». Под этой маркой сегодня успешно работают магазины туристского снаряжения и сувениров, проводятся соревнования и принимают гостей рестораны с уникальной концепцией. Объединяет эти разные направления общая философия – любовь к России, вера в ее будущее. Действительно, весьма патриотичным и смелым было решение открыть первый ресторан северной кухни в Москве, городе, привыкшем к импортным продуктам и блюдам.
1 марта 2009
Семь раз на одни и те же грабли
Ольга Самойлова
автор HM
автор HM
Московский ресторатор Роман Рожниковский открыл седьмой ресторан сети фри-фло «Грабли» на 1-м этаже торгово-делового комплекса «Тульский». В новых «Граблях» интерьер свеж настолько, что без вывески сразу понять, куда ты попал, было бы невозможно. А вот меню абсолютно узнаваемо – простые и недорогие блюда пользуются стабильным спросом. Назло кризису ресторан старались сделать максимально совершенным – и в плане применяемых технологий, и в плане качества и комфорта.
Климат под контролем
Площадь нового ресторана на Тульской – свыше 900 кв. м, он рассчитан на 330 посадочных мест и расположен на двух уровнях. Здесь создан городской интерьер в духе модных лондонских ресторанов, где воспоминания о классике и арт-деко гармонируют с ультрасовременными технологиями и такими материалами, как цветное стекло и металл.
Цветовое решение ресторана лаконично и контрастно – черный, красный и белый. Красные акценты искусно и эффектно присутствуют в виде красно-рубиновых вставок из стекла на полу и стенах, а также в виде цветов и ваз.
Нижний этаж получился камерным и уютным благодаря темной массивной деревянной мебели. А верхняя антресоль, которой сначала даже не было в проекте, напоминает летнюю террасу – она воздушная, солнечная, с облегченной мебелью из белого ротанга и небольшими столиками с «шахматными» столешницами.
Ассоциацию с другими ресторанами сети вызывает, пожалуй, газон – но здесь он вертикальный, во всю стену, в английском стиле. Неизменными в новом ресторане остались кухня и технология «фри-фло» – обслуживание с открытой кухней и несколькими зонами продаж.
Цветовое решение ресторана лаконично и контрастно – черный, красный и белый
«Это первый проект, над которым мы работали вместе с арендодателем – компанией «Гарант-инвест». У нас были одинаковые цели – сделать интересный совершенный проект, который станет магнитом, украшением для этого центра. Впереди тяжелый год, но мы проживем его с уважением друг к другу, ведь все договоренности были соблюдены», – сказал Роман Рожниковский в день открытия ресторана с гламурным интерьером. Согласно концепции самообслуживания он сам вел мероприятие, пошутив на эту тему.
Перед тем как была разрезана красная ленточка, и первые гости отправились к линии раздачи, ресторатора поздравила заместитель начальника управления массового питания Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Ирина Плакотина, которая отметила, что открытие каждого подобного народного ресторана – прекрасный подарок москвичам и большая удача для правительства.
6 лет назад
Первый ресторан «Грабли» был открыт в 2003 году. Через три года появились еще два ресторана, после чего новые точки открывались каждый год.
Сама идея возникла за три года до создания первого ресторана, она долгое время трансформировалась, прежде чем превратилась в реальный проект с российским образом. Сначала Роман Рожниковский обратил внимание на австрийский ресторан «Марше» сети «Мовенпик», в котором удачно сочетались концепция фри-фло и атмосфера ресторана. Потом он изучал опыт ресторанов фри-фло в других странах, пока, наконец, не посетил заведение сети «Лидо» в Риге – в этот момент ресторатору стало понятно, какой он хочет видеть собственную сеть. Индивидуальный образ был найден среди уже задуманных ранее, причем, для дорогих заведений. Название родилось в процессе оформления первого ресторана в садово-дачной стилистике.
Бренд «Грабли» объединил рестораны с единым для всей сети набором блюд, но с разным дизайном. В меню посетителям предлагается свыше 200 наименований блюд, среди которых горячие и холодные закуски, салаты, супы, горячие мясные и рыбные вторые блюда, десерты, фруктовые салаты, выпечка. По большей части это традиционная русская домашняя кухня. В 2006 году начался ввод более изысканных продуктов, таких как мидии, сибасс, дорадо, утиная грудка. В 2008 году добавился легкий азиатский мотив. Кроме того, в меню включили вегетарианские блюда. Несмотря на такое разнообразие, постоянный клиент со временем привыкает к виду одних и тех же блюд, поэтому работа над обновлением ассортимента не прекращается.
У ресторанов общая фабрика-кухня и собственный кондитерский цех. Такая организация бизнеса позволяет эффективно управлять процессом и развивать кейтеринг как дополнительное направление.
Главная задача бизнеса – не удивлять гастрономическими изысками, а создать атмосферу, в которой гость будет чувствовать себя комфортно, поглощая вкусную качественную еду. Поражать клиента призваны современные технологии презентации еды и неповторяющийся, нестандартный интерьер, лейтмотивом которого, позволяющим обеспечить узнаваемость бренда, является сад. Последняя особенность, с одной стороны, осложняет развитие, но с другой, позволяет все время быть на шаг впереди тех, кто пытается подражать.
Коротко о главном..
Роман Рожниковский пришел в сферу HoReCa в 1988 году, основав кооператив «Зайди – Попробуй». С 1990 по 1994 год возглавлял советско-финское СП «Петина». В 1994 году открыл ресторан «Ностальжи», в 1996-м – «Репортер», в 2001-м – «Шатер», в 2003 году – первые «Грабли». В 2006 году им была создана «Гастрономическая академия Рожниковского», которая занимается кейтерингом и обучением как профессиональных поваров и официантов, так и поклонников кулинарного искусства. В 2000 году Рожниковский был награжден национальной премией «Золотой журавль» в номинации «За выдающийся личный вклад в развитие ресторанного дела России».
H.M.: В чем главная особенность концепции?
H.M.: Разнообразный интерьер – способ не наскучить?
H.M.: За счет чего удается устанавливать демократичные цены?
H.M.:Вы почувствовали какие-либо изменения в связи с кризисом?
Р.Р.: В первую очередь, это снижение покупательной способности людей и сокращение их общей численности в ресторанах. В этой связи уменьшение оборотов мы можем нейтрализовать только снижением расходов.
Р.Р.: Сейчас ведется работа над двумя проектами, причем один из них будет открыт не в Москве.
Читать далее в рубрике «Ресторанное дело»
01.03.2009
НМ
Проект ресторана ТАН и тибетских СПА-центров ASIA BEAUTY SPA стартовал в 2004 году. Его концепция заключается в объединении философии самопознания Тибета и кулинарного искусства Китая, в воплощении подлинного принципа, заложенного в основу здорового образа жизни: красота через здоровье. Китайская кухня была выбрана не случайно. В Поднебесной не существует диет – в пищу идут очень полезные продукты: ласточкины гнезда восстанавливают силы организма и способствуют омоложению кожи, моллюски нормализуют давление, акульи плавники улучшают обмен веществ.
4.5 тыс
01.03.2009
В прошлом году по версии журнала Forbes Вьетнам попал в тройку самых привлекательных для гурманов стран. Вьетнамская кухня давно признана одной из самых интересных, но в России по-прежнему сильны стереотипы. Война, вьетнамские рынки и забегаловки при этих рынках – вот с чем ассоциируется страна у российских жителей. Однако Вьетнам достоин внимания к своей культуре. «Фо», «Нэм» – эти названия должны войти в лексикон каждого любителя вкусно, сытно и полезно поесть.
5.5 тыс
01.03.2009
НМ
Общественное питание – это та отрасль, которая освоила и успешно применила франчайзинг как бизнес-концепцию на пороге его формирования в России (всем известные «Баскин-Роббинс», McDonald`s, Ростик`с). Сегодня франчайзинг – не только обязательная составляющая амбициозно развивающейся компании, но и, в какой-то мере, необходимость в условиях отсутствия кредитных средств. Тем не менее, особенно удачно использовать франчайзинг удается тем представителям отрасли, у которых есть что предложить инвестору: известный бренд – международный или российский, узнаваемая концепция, эксклюзивный продукт, мастерство и уникальная рецептура шеф-повара, принадлежность модной сегодня кухне. В настоящее время одной из самых популярных в России остается японская кухня. Разберемся, насколько концепции, основанные на кухне страны Восходящего солнца, пригодны для тиражирования.
5 тыс