«Самыми востребованными остаются должности, связанные с поиском и внедрением новых айти-технологий и разработкой мобильных приложений»
«Цифровые рельсы»
Сегмент HoReCa одним из первых по максимуму задействовал онлайн-инструменты в работе с клиентами. Цифровизация затронула не только внешние коммуникации — сегодня у сотрудников наиболее продвинутых компаний на телефоне стоит всего одно приложение, которые объединяет практически все рабочие задачи. С помощью него официант получает и обрабатывает заказы клиентов, видит свою выручку в течение текущего дня, отслеживает выполнение плана, расчет зарплаты, пройденные тренинги, оценку руководителя и тому подобное. Сегодня такая функция есть у самых передовых игроков рынка, но совершенно очевидно, что завтра технологии будут у 60 % компаний, а через два года у всех — а те, кто не сделает этого в ближайшей перспективе, просто не выживут.
Все это приводит к тому, что сегодня самыми востребованными остаются должности, связанные с поиском и внедрением новых айти-технологий и разработкой мобильных приложений. И их востребованность только усилится в наступающем году. По-прежнему нужны опытные диджитал-маркетологи и cмм-специалисты, которые умеют продвигать бренд в интернете, знают все механики и способы общения с аудиторией.
Спрос на специальности
Растущее увлечение здоровым образом жизни вносит коррективы: в минувшем году большим спросом пользовались диетологи с медицинским образованием, которые могли составить меню и запустить его в производство.
Точно так же работодатели заинтересованы в технологах и производителях. Востребованы шеф-повара, отвечающие за большие фабрики-кухни, а также директора по экологической безопасности. Если несколько лет назад мы видели запрос на последних только от западных компаний, то сейчас и российский бизнес активно ищет таких сотрудников. Специалистов по экологической безопасности на рынке мало, поэтому при поиске приходится рассматривать кандидатов из других индустрий, и совершенно очевидно, что в новом году это будут одни из самых востребованных сотрудников.
И, конечно, в нынешней экономической ситуации и условиях растущей конкуренции особенно нужны директора по развитию, отвечающие за поиск новых направлений бизнеса, новые каналы сбыта и новые технологии, позволяющие повысить эффективность процессов.
Молодое поколение впереди
Говоря об итогах года, конечно, нельзя не вспомнить о пенсионной реформе, которая еще больше ослабила положение возрастных сотрудников в индустрии. Большинство компаний по-прежнему делает ставку на молодых — речь идет не только о рабочем персонале, но и о руководителях. Из-за диджитализация отрасли коммуникационный разрыв между молодым поколением и более старшими специалистами слишком очевиден. Работодателям гораздо проще и легче нанимать на все уровни должностей тех, кто «понимает диджитал».
Заработные платы не увеличатся
Мы однозначно не можем прогнозировать роста денежной компенсации. Возможно, какие-то компании решатся на индексацию зарплат, чтобы покрыть инфляцию. Рост дохода мы будем наблюдать только у отдельных, наиболее успешных игроков рынка, а также у тех профессионалов, у кого в резюме реализация масштабных проектов.