«Люди сидят дома, смотрят кино, выходить не хотят и заказывают еду, чтоб не готовить»
Как выяснили консультанты из Knight Frank, доля японских ресторанов в центре Москвы достигла минимума — всего 3 %. Теперь пятая часть столичных ресторанов — с мясными концепциями и обязательными бургерами в меню: каждый десятый заказ в ресторане и каждый второй в фастфуде приходится именно на бургеры.
Конец эпохи японских ресторанов — по крайней мере, в Москве — объясняется несколькими причинами. В NPD посчитали, что в последние время визиты в такие рестораны в крупнейших городах страны сократились из-за роста цен на базовые для меню продукты. Пока рестораны придумывали, как кормить гостей роллами без убытка, популярный продукт начали продавать розничные сети.
Исчезновению японских ресторанов демократичного формата способствовал и рост спроса на доставку на дом или в офис, поскольку это обходится примерно на 25 % дешевле. Сейчас в России на сегмент доставки еды приходится 7 % всего рынка питания вне дома, 53 % заказов делаются через интернет (данные NPD). В Китае это 8 % и 63 %, в США — 3 % и 57 % соответственно. Например, роллы и суши теперь занимают 51,5 % объема продаж у Delivery Club.
Эксперты объясняют растущую популярность доставки интенсивным развитием киносервисов. «Люди сидят дома, смотрят кино, выходить не хотят и заказывают еду, чтоб не готовить», — поясняет руководитель NPD Group в России Мария Ванифатова.