В условиях информационного изобилия отелям необходимо бороться уже не за гостя, а за его внимание
Гость не хочет увидеть набор услуг в информационном поле. Он хочет найти то, что закрывает его потребности в выборе отеля. Вы должны показать продукт, который захочет купить целевая аудитория вашего объекта. С этой функцией — формированием бренда, репутации и интересного для ваших бизнес-целей мнения об отеле — отлично справляется пиар. Хотя в этом аспекте правильнее употреблять термин «коммуникации».
Главные задачи пиара
- формирование уникального предложения для целевой аудитории;
- поиск и сегментация целевой аудитории;
- поиск каналов, в которых находится ваша целевая аудитория;
- донесение релевантной информации;
- формирование мнения как инструмента влияния на принятие решений.
Тенденции пиара для отелей в 2019 году
1. Пиар работает в связке с СММ, контекстной рекламой, СЕО
Компетентный пиарщик должен прыгнуть на голову выше своих коллег. Для эффективной кампании продвижения необходимо тесное взаимодействие с отделом маркетинга в отеле. Важно учитывать пиар-цели при запуске контекстной рекламы, помнить о том, что СММ влияет на СЕО, а качественный контент должен соответствовать не только потребностям целевой аудитории, но и СЕО-требованиям.
Справится ли отдельный специалист с такой мультизадачностью? Возможно, стоит отдать пиар-направление подрядчикам. В идеале тем, что будут вести маркетинг.
Аккаунт Azimut Hotels в «Инстаграме» оформлен в едином стиле. Регулярно появляются новые видео
2. Больше визуализации
Сторителлинг переходит в сторишоуинг. Длительность просмотра видео растет (за прошлый год пользователи «Ютуба» стали смотреть видео на две минуты дольше). Покажите гостю информацию о вас.
Качественные ролики стоят дорого, но потенциал их использования и возможность получения выгоды от таких видео достаточно высока. Однако по-прежнему работают видео об отеле, снятые на телефон.
Что показывает мониторинг социальных сетей вашего отеля? Уверен, ваши пользователи генерят огромное количество фото и видео в отеле. Используйте этот бесплатный пользовательский контент в целях пиар-кампании.

3. Пресс-релиз трансформируется
Большое количество отелей видят главной задачей коммуникаций создание и рассылку релизов. Не буду утверждать, что пресс-релиз безнадежно умер. Просто нужно понимать цели, которые отели должны ставить перед этим документом:
- необходимо увеличить количество ссылок. Если вас все еще нет или совсем мало в интернете, стоит воспользоваться и сервисами по ручному добавлению информации со ссылками. Есть вероятность, что вы попадете в ленты агрегаторов новостей;
- нужно донести важную информации до гостиничного рынка. Новости, связанные с продажей объекта, а также скандалами, курьезными ситуациями со звездами могут разместить в федеральных СМИ с миллионным охватом. Но распространение своеобразного шок-контента не всегда интересно для отеля;
- нужно отправить новость по каналам коммуникации, где есть ваша целевая аудитория. Короткие новости можно отправлять в мессенджеры. Процент открытия там достаточно высокий: гости доверяют этому контенту как персонализированной информации. Не забывайте, что подобные обращения строятся по принципу ответа на вопросы: «Что случилось? Где случилось? Когда случилось? Какую выгоду из этого извлекает гость?». Результат оцениваем по обратной связи. Если позитивный — работаем дальше, негативный — ищем другие каналы.
Отель Marriott в Новосибирске проводит конкурсы в соцсетях
4. Сначала продукт, потом пиар-кампания
Перед тем как начинать пиар-кампанию, вы должны сформировать продукт и преимущества. И этот продукт не относится к тому, что вы продаете место для сна. И если у вас в отеле есть стеклянная ванна в форме сердца, это еще не преимущество.
Возможно, у вас в загородном отеле можно научиться верховой езде? Это станет замечательным бонусом к тому, что вы продаете место для отдыха. Для разных групп целевой аудитории могут быть разные продукты.
5. Систематичность и регулярность
Это составляющая любой работы в интернете. Не стоит начинать заниматься пиаром, как и диджитал-маркетингом, если это не станет регулярной, системной и длительной работой. Только при таком условии стоит ожидать результат.
