Темпы роста сектора общественного питания по итогам 2018 года удвоились за счет открытия демократичных заведений в регионах
Темпы роста российского рынка общественного питания в 2018 году оказались вдвое выше, чем годом ранее, сообщает NPD Group, проанализировав рынок фуд-сервиса в восьми крупнейших городах страны: Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону и Самаре.
По словам Марины Лапенковой, эксперта NPD Group, весь прошлый год операторы рынка общепита активно занимали свободные ниши в больших городах, хотя последние несколько лет уделяли основное внимание Москве и Санкт-Петербургу. Темпы роста обеспечили сети заведений фастфуда. «Ценовая политика этого сегмента в большей степени соответствует возможностям жителей регионов», — отмечает эксперт.
По оценкам NPD, фастфуд в крупных городах за прошедший год вырос совокупно на 26 %, в Москве и Санкт-Петербурге — на 10 % и 13 % соответственно. Но прирост в регионах дался сетям нелегко: по оценкам Euromonitor International, они проявляли высокую маркетинговую активность, что привело к снижению маржинальности некоторых игроков. В целом объем российского рынка фастфуда в 2018 году может составить 510 миллиардов рублей.
Участники рынка считают, что тенденция смещения спроса в сторону фастфуда сохранится и в 2019 году. «Экономическая ситуация способствует развитию демократичных по цене и уровню сервиса форматов»,— отмечает президент компании «Росинтер Ресторантс Холдинг» Сергей Зайцев.
Ограничение расходов на питание вне дома и рост требований посетителей будут поддерживать развитие интенсивно развивающегося в Москве сегмента фаст кэжуал, к которому NPD относит, в частности, фуд-холлы. По мнению Марины Лапенковой, продолжат развиваться общепит на заправках, кофейни и пекарни.
