Число точек, продающих напитки навынос, увеличилось более чем вдвое
Участники рынка связывают бум в сегменте навынос с низким порогом входа. Так, например, инвестиции в открытие заведения под франшизой «Правда кофе» составляют 850 тысяч рублей, паушальный взнос — 350 тысяч рублей. В то же время, отмечает основатель сети кофеен «Даблби» Анна Цфасман, процент закрытия подобных заведений также высок, так как легко ошибиться с выбором места и не всем предпринимателям хватает опыта ведения бизнеса.
Эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Марина Лапенкова полагает, что рост, в частности, мини-кофеен связан в первую очередь с модой на кофе: его заказы в 2018 году выросли на 12 %. В целом в сегменте кофеен NPD уже второй год подряд наблюдает замещение традиционных кафе с широким меню и полным обслуживанием мини-кофейнями — количество кафе с полным обслуживанием сократилось на 4 %.
Следующим по темпам роста сегментом стали кулинарии — их количество за год выросло на 43 %. На третьем и четвертом местах оказались кофейни и кондитерские — этот сегмент за год прирос на 28 %. Количество новых ресторанов при этом увеличилось на 7 %, число кафе осталось на уровне 2017 года.