«Сегодня компании нечасто оплачивают обучение сотрудников, однако через несколько лет работодатели будут инвестировать в нематериальную мотивацию персонала — в образование»
Почти 99 % руководителей в течение своей карьеры обращаются к дополнительному образованию. Треть опрошенных менеджеров приступила к нему уже через год после получения диплома. Другая треть — через 5 лет. Большинство менеджеров посещают тренинги и курсы не реже раза в год. Желание расширить функционал — главная мотивация менеджеров. Другие распространенные причины — отставание от новых вызовов (55 %) и интерес к предмету обучения (52 %).
Чаще всего менеджеры проходят обучение за свой счет (43 % случаев). Работодатель оплачивает образование 18 % респондентов. При этом 36 % руководителей готовы тратить на образование от 100 до 300 тысяч рублей в год из своего бюджета. 35 % согласны на суммы от 300 до 500 тысяч рублей.
Около 20 % менеджеров считают, что дополнительное образование не помогло им в развитии карьеры, однако 98 % руководителей хотят продолжить обучение. 52 % из них желают научиться выстраивать стратегию, 42 % — улучшить креативные навыки, 41 % — лучше управлять изменениями.
По мнению 86 % опрошенных руководителей, умение быстро реагировать на изменения и опережать их — ключевая компетенция, которая будет требоваться от менеджера завтра. 75 % отметили необходимость комплексного видения проекта/проблемы, а 50 % считают, что современному управленцу нужно уметь экономить и находить эффективные решения с небольшими бюджетами.
По мнению респондентов, на рынке в ближайшее время появятся новые должности, связанные с цифровизацией бизнеса, диджитал-продвижением, видеопродажами и корпоративным блоггингом, управлением криптопотоками, робототехникой и биотехнологиями, оптимизацией бизнес-процессов. Некоторая часть респондентов считает, что при текущих экономических тенденциях от сотрудников будет требоваться еще большая мультифункциональность.
«Небывалые темпы технологического прогресса и увеличение продолжительности жизни порождают тренд Lifelong Learning: топ-менеджер не будет успевать за рынком, если получит только одно образование и будет развиваться в одной отрасли. Лидеры будут заниматься постоянным саморазвитием и изменениями самих себя, — говорит Дарья Тулубенская, партнер компании «Контакт» (InterSearch Russia). — Сегодня компании нечасто оплачивают обучение сотрудников, однако думаю, через несколько лет цифра изменится: в конкурентной гонке работодатели будут инвестировать в нематериальную мотивацию персонала, в образование».
В исследовании приняли участие 556 респондентов — руководители высшего и среднего уровня из российских компаний разных отраслей.
