Вкус пончиков одинаково превосходен в каждой кофейне Krispy Kreme независимо от ее местонахождения
Упорство вознаградилось
Вернон задешево приобрел пончиковую, а заодно и рецепт пончиков из дрожжевого теста, у своего дяди. Дела шли неважно, но он решил открыть новую точку, несмотря на то, что необходимые ингредиенты пришлось покупать в долг у местного бакалейщика, – и не прогадал! Вскоре торговлю, изначально ориентированную исключительно на продуктовые магазины, пришлось расширить: дразнящий аромат выпечки привлекал так много прохожих, что было решено сделать отверстие в стене здания и продавать пончики всем желающим. Необыкновенно высокий спрос обусловил появление сети кофеен Krispy Kreme и начало продажи франшиз.
В 1946 году Вернон Рудольф создал объединенную компанию Krispy Kreme Doughnut, партнером которой мог стать только тот, кто разделял взгляды основателя и думал не только о высоком доходе, но и о статусе бренда и его процветании. Все заведения подверглись стандартизации. Пончиковые, оформленные в едином цветовом стиле, помогали гостям ощущать себя как дома в чужом городе или другой стране. Позднее добавились новые узнаваемые элементы – зеленая черепичная крыша и яркая неоновая вывеска, сообщающая о наличии свежих горячих пончиков. Также была разработана стандартизированная сухая смесь для теста, благодаря которой вкус пончиков стал одинаково превосходен в каждой кофейне Krispy Kreme независимо от ее местонахождения.
В 1950-х годах производство пончиков было автоматизировано – специальная машина прессовала тесто и создавала изделия идеальной формы. Сердца американцев были окончательно покорены.
Новая веха
После смерти Рудольфа в 1973 году компания пережила непростые времена: менялось руководство, дизайн кофеен, меню и самое ценное – рецептура пончиков. В 80-е годы, когда руководство приняло решение вернуться к традиционному ассортименту и интерьеру, слава Krispy Kreme вернулась и приумножилась.
Потрясающая идея – открытое производство пончиков за стеклянной витриной прямо в кофейне – привлекла множество новых почитателей и укрепила любовь старых поклонников. Да и как иначе: наблюдать за замешиванием теста, формированием заготовок и нанесением глазури на готовые изделия можно практически бесконечно.
В 1997 году Krispy Kreme не только отпраздновала 60-летний юбилей, но и получила официальное звание «Американская икона XX века», а архивные атрибуты компании заняли почетное место в Национальном музее американской истории. Благодаря грамотной маркетинговой политике пончики регулярно появляются на экране (в знаменитых «Друзьях», «Симпсонах», «Сексе в большом городе»).
Следующее десятилетие ознаменовалось расширением географии: выход на международный рынок начинается с Канады, затем пончики Krispy Kreme завоевывают Великобританию, Мексику, Пуэрто-Рико, Ближний Восток и Турцию. Прославилось не только само лакомство, но и очереди, которое оно собирает.
Традиционно в день открытия нового заведения первый покупатель получает в подарок годовой запас пончиков, и желающих иметь такую привилегию, разумеется, множество. Своеобразный рекорд был установлен Робертом Перугини из Индианы, который прожил в палатке напротив входа в новую кофейню Krispy Kreme 17 дней, несмотря на дождь и недоумение прохожих. Его настойчивость принесла желанные плоды: бесплатную дюжину пончиков еженедельно в течение года.
Знаменитые ринги, шеллы и кейки можно теперь попробовать и в Москве: 12 сентября группа компаний Аркадия Новикова открыла долгожданную Krispy Kreme в самом центре столицы, на Никольской улице, 4/5.
В каждой стране для шеллов – пончиков с начинкой – дополнительно разрабатывают особенный крем, отвечающий вкусовым предпочтениям местных жителей. В России, 23-й стране, покоренной Krispy Kreme, таким наполнителем стал грильяж с орехами и сгущенкой.
www.krispykremerussia.ru