Гастрономическая карта поможет туристам построить маршрут путешествия и выбрать ресторан, где представлены блюда региональной кухни
Ранее точки эногастрономического туризма находились достаточно далеко от Ростова-на-Дону. Речь идет о Мартыновском, Цимлянском, Волгодонском и Усть-Донецком районах, где в начале 2000 годов для туристов появились небольшие этнографические комплексы в казачьем стиле.
С помощью туристов местные власти надеются вдохнуть жизнь в винодельческую отрасль региона. В прошлом году площадь виноградников на Дону составила 3,7 тысячи гектаров, а валовый сбор ягоды достиг 11 тысяч тонн при средней урожайности 50 центнеров с гектара. Для сравнения, в 80-е годы прошлого века виноградниками в Ростовской области было занято 15 тысяч гектаров, с которых собирали около 70 тысяч тонн ягод. На поддержку виноградарей в 2018 году было выделено 28,5 миллиона рублей, в том числе из областного бюджета — 3,7 миллиона.
К сезону 2019 года предприятия, вошедшие в гастрономическую карту Краснодарского края, появятся на картах Google. Для этого местные власти создали фотобанк — визитные карточки предприятий, которые специализируются на эногастрономическом туризме. На Кубани их свыше 35.