Для многих руководителей выстраивание бизнес-процессов в диджитал-направлении может стать безусловным мотиватором
Рейтинг наиболее важных мотиваторов для руководителей (исследование 2018 года):
- новые интеллектуальные вызовы;
- интересные проекты/стартапы;
- возможность совмещать работу на нескольких проектах;
- опцион;
- делегирование полномочий;
- отсутствие иерархии внутри проектной команды;
- гибкий график, большое количество отпусков и времени вне работы.
Если мы говорим о наемных генеральных директорах, то ключевой тренд — предоставление опциона. Это обязательно для любого собственника, который хочет, чтобы его CEO относился к компании как к своему бизнесу.
Следующий этап мотивации генерального директора — и мы часто видим это на реальных кейсах — возможность получить долю в акциях компании.
Если мы говорим о линейке топов уровнем ниже, то наши многочисленные исследования о ключевых мотиваторах руководителей сводятся к тому, что успешные управленцы в первую очередь идут на интересные проекты и новые интеллектуальные вызовы.
Поскольку сегмент HoReCa сейчас активно развивается с точки зрения диджитал, для многих руководителей выстраивание бизнес-процессов в этом направлении может стать безусловным мотиватором. К примеру, для директора по персоналу это возможность внедрить проект автоматизации обучения персонала. В ресторанных сетях подобная трансформация снижает денежные и временные затраты. Для директоров по маркетингу выстраивание диджитал-стратегии по привлечению клиентов в условиях невероятно жесткой конкуренции также становится отличным вызовом. Для айти-директоров (или директоров по трансформации бизнеса) это само собой разумеющееся условие.
Из интересных кейсов можно вспомнить наш недавний поиск директора по маркетингу в крупную ресторанную сеть. В результате компания выбрала сильного профессионала из сегмента розницы с соответствующим опытом, однако бизнесу было сложно потянуть кандидата на долгий срок. В результате руководитель согласился на проектную деятельность сроком на шесть месяцев — за это время он должен определить стратегию, выстроить все бизнес-процессы и отношения с ключевыми партнерами, обучить преемника и передать ему департамент.
Получилась очень мотивирующая ситуация для обеих сторон: кандидат получил возможность реализовать себя в новом проекте, новой индустрии и с новыми вводными, четко понимает доход в зависимости от поставленных KPI и работает на них, а также выступает в роли ментора и учителя для преемника, что также можно назвать вдохновляющим фактором. Компания со своей стороны получила профессионала высокого уровня, который сможет решить проблемы бизнеса и разумно сэкономить бюджет.
