Только в Санкт-Петербурге сеть планирует открыть минимум семь заведений, и несколько площадок в городе уже найдено
По словам представительницы компании Марии Лошковой, выход в новый регион подразумевает создание собственной фабрики-кухни, поэтому Prime будет запускать сразу по несколько точек. Так, только в Санкт-Петербурге сеть планирует открыть минимум семь заведений, и несколько площадок в городе уже найдено.
В Москве открытие одного кафе обходится Prime в 15–20 млн рублей, в регионах сумма может быть снижена на 10–15 %. По оценкам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, на создание небольшого производства на арендованных площадях для обслуживания до 20 точек может потребоваться еще около 50 млн рублей. Инвестиции в полноценную фабрику-кухню он оценивает примерно в 200 млн рублей, не учитывая стоимости помещения.
Один из вариантов развития Prime в новых городах — работа с местным партнером из ресторанного бизнеса, который может получить региональную мастер-франшизу. По мнению Бурмистрова, в Санкт-Петербурге сеть предпочтет работать самостоятельно — это достаточно большой рынок, а близость с Москвой обеспечит узнаваемость бренда. Но в удаленных городах Prime, скорее всего, будет открываться через партнеров, которым предстоит развивать проект фактически с нуля. В целом, по словам эксперта, с развитием доставки еды и ростом сети «Вкусвилл», которая активно расширяет ассортимент готовых блюд из свежих продуктов, экспансия Prime в регионы может быть необходимым шагом для выживания всего бизнеса.
Как отмечает Мария Лошкова, из-за более низкой ставки аренды и уровня зарплат в других городах России Prime может снизить цену в региональных ресторанах. Кроме того, ассортимент в заведениях сети будет пересмотрен с учетом предпочтений местных жителей. Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков уверен, что для успешной конкуренции за пределами Москвы Prime предстоит снизить цены как минимум на 20 %.
Prime входит в Novikov Group Аркадия Новикова и на данный момент управляет сотней заведений в Москве и Подмосковье. Сеть работает в формате fast casual, предполагающем быстрое обслуживание и качественную еду.
