Организовать беспроводной доступ в интернет, казалось бы, просто: поставил несколько точек доступа, объединил их в сеть, дал гостю при регистрации пароль. На самом деле при таком подходе ни гости, ни сам отель не будут довольны
Мелочей, которые влияют на удобство гостей и которые необходимо учитывать, слишком много.
1. Качество сигнала
Некоторые отели расположены в зданиях старой постройки с толстыми стенами. Из-за этого сигнал может быть слабым, даже если точки доступа расположены в нескольких метрах, кое-где и вовсе появляются дыры в покрытии. На качество сильно влияют также мебель и инженерные коммуникации. Ставить точки доступа на глаз нельзя: если поставить много (например, в каждом номере), то они будут мешать друг другу, если поставить мало, то покрытие будет неполным.
2. Доступность сети
Чем больше гостей подключается к одной точке доступа, тем хуже связь, поскольку радиосигнал делится между всеми посетителями и их устройствами. Надо учитывать нагрузки на точки доступа в зависимости от помещения. Например, в конференц-залах плотность посетителей высокая, бизнес-аудитория чувствительна к качеству и скорости подключения, поэтому необходимы более производительные и мощные точки доступа, способные обеспечить непрерывный и высококачественный доступ к сети, несмотря на количество подключенных устройств.
3. Бесшовность сети в гостинице
Когда в отеле много точек доступа, возникает еще одна проблема. Представьте ситуацию: Иван Петрович заселился в гостиницу, ему дали пароль для Wi-Fi-сети. На первом этаже он нашел сеть hotel-wi-fi1, ввел полученный пароль и подключился в ней, в номере на втором этаже, где он поселился, есть только hotel-wi-fi2. Иван Петрович опять ввел пароль и подключился к новой сети. Вечером он решил сходить в бар, но там были только hotel-wi-fi6 и hotel-wi-fi-bar, и ему снова пришлось вручную подключаться. Вроде бы мелочь, а неудобно, когда на каждом шагу приходится вводить пароль для интернета.
Есть и другие моменты, которые могут омрачить пребывание в гостинице и устроить большую головную боль для айти-отдела, например, когда один гость решил закачать себе на планшет сериал, и из-за этого гости в соседних номерах остались совсем без интернета, или угроза утечки данных из-за неправильного разделения гостевой и корпоративных сетей.
Все эти проблемы можно просто и быстро решить — развернуть надежные сети Wi-Fi и получить новый канал взаимодействия с гостями.
Привлекательный дизайн точек доступа Cisco получил признание среди гостиниц по всему миру
Cisco Mobility Express — коробочное решение для гостиниц
Компания Cisco выпустила коробочное решение Cisco Mobility Express, которое позволяет в считанные минуты настроить всю беспроводную сеть благодаря мастеру беспроводной настройки.
- Управление сетью из браузера или из приложения Cisco Wireless на мобильном телефоне. Эту особенность очень ценят небольшие гостиницы, в которых айти-бюджеты ограничены, а потребность в беспроводной сети корпоративного уровня очень велика. Бесшовность сети — по умолчанию.
- Автоматическая идентификация источников помех. Точки доступа Cisco способны оценивать степень их влияния на производительность, перенастраивать сеть и направлять сигнал в сторону подключенных по Wi-Fi устройств.
- Мощное средство сбора и анализа данных о передвижениях гостей. С помощью решения Cisco CMX можно выявлять потребности гостей, внедрять систему навигации на территории гостиницы, давать персонализированные предложения в зависимости от местоположения устройства. Каждого гостя (или сотрудника), подключенного к Wi-Fi, можно идентифицировать по mac-адресу и отслеживать его перемещение, строя «муравьиные тропы». При помощи аналитического модуля можно получить полную статистику по визитам, по зонам (рестораны, лобби, фитнес и прочие).
- Анализ тенденций поведения и персонализированный контент. Cisco CMX запоминает, где и сколько времени провел гость, какими услугами пользовался, что заказывал, о чем делал публичные записи в соцсетях, и подбирает на этой основе спецпредложения.
- Расширение маркетинговых возможностей гостиницы. Система может распознавать гостей еще перед заходом в гостиницу, автоматически регистрировать постоянных гостей, превращать мобильное устройство гостя в ключ от номера, давать рекламу тех или иных услуг (гость, проходя мимо ресторана или бара, может получить пуш-уведомление о скидках на коктейли).
- Анализ сценариев поведения гостей и планирование бизнеса. Можно в режиме реального времени отслеживать гостевой поток и менять соответствующим образом численность персонала. Представьте себе, что вы можете использовать совокупную аналитику, собранную с сигналов Wi-Fi гостей, для повышения эффективности бизнеса и маркетингового анализа. Вы можете использовать сеть Wi-Fi, чтобы понять, как перемещаются люди в вашем помещении, сколько времени они проводят в разных местах, а также сравнить характер поведения гостей, которые посещают вашу гостиницу впервые или повторно.
Пример
В гостинице установлено решение Cisco Mobility Express вместе с Cisco CMX. Иван Петрович впервые заселяется в гостиницу. Во время регистрации сотрудник отеля предлагает ему зайти на внутренний сайт или установить мобильное приложение и получить гостевой доступ в сеть (через заполнение простой формы или используя «Фейсбук»).
Теперь Иван Петрович может передвигаться по всем этажам и помещениям гостиницы, не подключаясь каждый раз к сети. Телефон он может использовать как ключ к номеру. Если в соседнем номере кто-то включит стриминговое видео, то Иван Петрович этого не почувствует: скорость интернета, как и стабильность соединения, останутся на прежнем уровне.
В это же время Семен Васильевич, менеджер гостиницы, с помощью инструментальной панели Cisco CMX смотрит, как передвигается гость по гостинице, у каких торговых точек останавливается, а мимо каких проходит, какие услуги в номере заказал, а какие проигнорировал. Затем берет такие же данные еще по нескольким десяткам постояльцев, которые впервые посетили гостиницу, система автоматически делает наглядный анализ, на основании которого менеджер принимает решение увеличить количество мобильных уведомлений, отправляемых новым гостям об акциях и специальных предложениях. Также он убирает рекламные стенды и переставляет кресла в лобби, что облегчает проход гостей к торговым точкам и ресторану.
Запросить расчет, получить больше информации о решениях и типовом оборудовании можно на сайте http://ciscohub.comptek.ru. Рекомендуем переслать эту статью айти-директору вашей гостиницы.
На правах рекламы