Гости сменяются за столами каждые 1,5–2 часа без суеты и спешки, — это ли не мечта любого ресторатора? Наши рекомендации помогут максимизировать проходимость в ресторане и остаться при этом гостеприимным хозяином.
Взять на заметку: Metro Expo глазами участников

Эксперты поделились впечатлениями от выставки Metro Expo.

Николай Тихонов,
руководитель дилерского направления компании Cryspi
Metro Expo — платформа для общения ключевых игроков индустрии FMCG и HoReCa — позволяет начать диалог с партнерами, средствами массовой информации, поставщиками товаров и услуг, независимыми ассоциациями и государственными органами.
Мы ставили, прежде всего, коммерческие цели — развитие дистрибьюторских сетей, освоение новых рынков сбыта, развитие сотрудничества с интересующими нас партнерами. Результаты нам еще предстоит оценить, но в целом участие стало продуктивным — мы получили новые контакты и достигли ряда договоренностей с представителями малого и среднего бизнеса.
Торговый дом Cryspi разместил экспозицию на площадке продуктового магазина «Фасоль». На стенде были как уже зарекомендовавшие себя модели торгового оборудования, так и совершенно новые разработки, пока не имеющие аналогов на российском рынке.
Мы создали исключительную холодильную горку Cryspi Unit со встроенным кассетным агрегатом Embraco. Без преувеличения могу сказать, — это переход на новый уровень стандартов качества холодильного оборудования. Embraco Fullmotion, компрессор с изменяемой скоростью вращения двигателя, сокращает расходы электроэнергии на 45 %. Зная среднюю стоимость электричества для предприятий среднего бизнеса в России (от 3,6 до 6,1 рублей за кВт/ч), можно легко оценить годовую экономию. Будущее холодильной индустрии за подобным решением.
Представители бизнеса отметили комплексный подход к оснащению магазина, за счет которого можно оптимизировать процесс управления и повысить эффективность торгового зала: улучшить эргономику пространства, создать наилучший обзор ассортиментного ряда и, соответственно, увеличить проходимость магазина
Примеры оптимизации пространства и рационального использования торговых зон — стеллажные системы островного типа Stahler (серия Praktisch) и кассовые модули серии Kaiser.
Важная часть экспозиции — оборудование для выкладки охлажденных продуктов и замороженных полуфабрикатов: морозильные лари и лари-бонеты Italfrost с широким диапазоном типоразмеров и температурных режимов. Также мы продемонстрировали охлаждаемые стеллажи Rimini L7 и Rimini L7 DG и горки со встроенным холодом Solo, которые уже давно пользуются спросом на рынке торгового оборудования.
Александр Копытов,
директор по маркетингу компании Paulig
Paulig регулярно принимает участие в выставке Metro Expo. Для нас это дополнительная возможность продемонстрировать наши бренды профессиональной аудитории в наглядном и ярком формате.
Здесь можно продегустировать кофе на мастер-классе профессиональных бариста, оценить работу бренд-шефов и открыть для себя новые вкусы продуктов. Это понятно и эффективно: представители бизнеса и потребители знакомятся с новинками, видят, как просто и быстро приготовить вкусные кофейные напитки, узнают, как можно разнообразить меню, добавив немного экзотических ингредиентов — и все это без особых усилий.
Наш ассортимент насчитывает более 400 различных наименований, есть продукты, предназначенные исключительно для ресторанного бизнеса, не все линейки можно найти в ретейле в полном объеме. Такую продукцию мы демонстрируем на выставке.
На Metro Expo съезжаются участники со всей страны, и мы видим реальную возможность расширения своей клиентской базы, в том числе за счет региональных и небольших игроков. Участники выставки могут эксклюзивно заказать продукцию Paulig и Santa Maria по привлекательной цене в течение определенного периода.
Такие мероприятия позволяют производителям продемонстрировать свои наработки и достижения широкому кругу потребителей и профессионалов и, в то же время, перенять ценный опыт, что-то взять на заметку и использовать в дальнейшем.
Максим Барков,
коммерческий директор по профессиональному ассортименту России и СНГ компании Essity (Zewa, Libero, Libresse, TENA, Tork)
Компания Essity — один из ключевых поставщиков Metro Cash & Carry не только в России, но и в мире. В России мы довольно успешно взаимодействуем с этой торговой сетью и уже несколько лет принимаем участие в выставке Metro Expo.
На полках Metro всегда представлена самая востребованная на российском рынке продукция, но на выставке клиенты торговой сети могут ознакомиться с расширенным ассортиментом брендов. Metro Expo рассказывает о дополнительных возможностях, которыми клиенты могут воспользоваться через канал электронной коммерции. Выставка 2019 года в полной мере отражает этот факт разнообразием представленных образцов продукции.
В этом году подразделение профессиональной гигиены Tork ставило перед собой цель познакомить гостей вставки со стандартами НАССР и напомнить, что торговая марка Tork уже 20 лет помогает своим партнерам соблюдать высокие стандарты гигиены на рабочих местах, не беспокоясь о проверках в области чистоты. Большой интерес посетителей Metro Expo привлекла оборудованная диспенсерами Tork инсталляция идеального поста для мытья рук, соответствующего стандартам НАССР.
Вместе с бумажно-гигиенической продукцией на нашем стенде можно было увидеть продукцию Tork для декора стола, ассортимент которой в этом году существенно расширился. Помимо салфеток разных цветов, дизайна и размеров, у Tork появились костеры, скатерти, карманы для столовых приборов, нетканые салфетки высокого качества. Также вниманию гостей выставки мы представили продукты, которые в ближайшем будущем поступят в продажу: новый диспенсер для салфеток в деревянном корпусе, цветные диспенсерные салфетки и пенный санитайзер Tork. Посетители выставки смогли увидеть эти новинки первыми в России.
Metro Expo очень хорошо демонстрирует направленность торговой сети Metro на интересы покупателей, поэтому в выставке ежегодно участвуют компании-производители, лидирующие в своих сегментах и ориентированные на потребности как оптовых, так и розничных клиентов. Мы разделяем такой подход Metro Cash & Carry, поэтому с удовольствием принимаем участие в выставке.
Денис Липатов,
менеджер по продажам кофейного оборудования компании «Торговый Дизайн»
Мы работали на стенде сети «Фасоль» — представили посетителям выставки суперавтоматическую кофемашину La Cimbali S30. Все рассказы об оборудовании подкрепляли приготовлением кофе — проводили дегустации напитков, показывали максимум возможностей кофемашины.
Выставка Metro Expo дала много позитивных эмоций. Мы нашли много новых контактов и путей для развития бизнеса. К нам подходили посетители выставки, в основном это были владельцы ресторанов, кафе и магазинов. Мы много рассказывали о представленной на стенде эспрессо- и капучино-машине. Было много заинтересованных лиц, и мы существенно увеличили клиентскую базу. Причем охватили не только посетителей стенда, но и других экспонентов выставки, вели переговоры с поставщиками и кофейнями.
Работал и эффект сарафанного радио. К нам подходили те, кто услышал, что на стенде показывают интересное оборудование. Высокопроизводительная кофемашина La Cimbali (200 чашек эспрессо в час) оснащена бойлером, который повышает производительность пара и кипятка примерно на 30 %. Капучино и латте можно приготовить нажатием одной кнопки. Предусмотрены две встроенные кофемолки с высокопроизводительными жерновами и автоматической подстройкой помола, автоматическая мойка, двунаправленный Wi-Fi-доступ и USB-порт.
В выставке Metro Expo участвуют как производители и поставщики продуктов, так и компании, занимающиеся оснащением предприятий торговли и общественного питания. Хорошо представлено и направление сопутствующего сервиса и обучения.
Черта Metro Expo — огромное количество новинок продуктов питания, оборудования, технологий приготовления. Выставка невероятно информативна — было организовано множество лекций, мастер-классов и семинаров. Неудивительно, что выставка привлекает колоссальное количество представителей магазинов и общепита. Убежден: в этой профессиональной выставке целесообразно участвовать с собственным стендом.

Чтобы ресторан стабильно приносил прибыль, а фудкост (соотношение себестоимости блюда и цены, по которой вы его продаете) составлял не более 30 %, нужно регулярно проводить анализ меню. Какие блюда хорошо продаются, но имеют очень высокую себестоимость? Какие из позиций с низкой себестоимостью продаются плохо? Во всем этом поможет разобраться классический ABC-анализ.
Сбалансированный состав воды — важный показатель уровня сервиса. Не только от качества продуктов, но и от воды зависит, каким на вкус окажется блюдо шеф-повара или напиток бариста.
Восприятие шаурмы как второсортной дешевой еды, приготовленной в условиях антисанитарии, уходит в прошлое. Рестораторы и бренд-шефы — о всплеске интереса к восточному блюду.