Ресурс Saviant.Online позволяет оценивать бренды в конкурентном окружении, выявлять, в каких заведениях не представлена продукция, создавать базу для дистрибуции, следить за розничными ценами и проводить аудит
Подходы к сегментации заведений
Несмотря на обилие профессионалов высочайшего уровня на рынке HoReCa нет единого подхода к сегментации заведений. Это не хорошо и не плохо — это сложившийся факт. Изюминка в том, что игроки на рынке говорят об одном и том же, но разными словами.
Одни производители оперируют средним чеком, другие копают глубже, детерминируя имидж заведений. В обоих случаях не хватает первичных данных, которые легко можно проверить. Информация о среднем чеке из открытых источников зачастую далека от действительности.
Многие крупные игроки рынка, среди которых Heineken, Pernod Ricard, Nestle Waters, Brown-Forman, William Grants, Maxxium, Roust, Remy-Cointreau, Bacardi и другие, используют ресурс Saviant.Online, чтобы оценивать свои бренды в конкурентном окружении, выявлять, в каких заведениях не представлена продукция, создавать базу для дистрибуции, следить за розничными ценами и проводить аудит.
Продвигая онтрейд-панель Saviant.Online, специалисты столкнулись со сложностью. Чтобы работать на портале, партнеры были вынуждены с нуля сегментировать заведения вне своей активной клиентской базы.
Решив упростить процесс для клиентов, компания Saviant взяла на себя этот функционал: предложила подход к сегментации SOS — Saviant OnTrade Segmentation.

Saviant OnTrade Segmentation
Сегментация SOS ведется по нескольким направлениям:
- средний чек: A — больше 2 500 рублей, B — 1 500–2 000 рублей, C — 800–1 500 рублей, D — менее 800 рублей;
- повод: Food/Chat; Drink/Dance; Dance/Fun; Drink/Chat;
- имидж: мейнстрим, премиум, топ;
- тип заведения (ресторан, крафтовый бар, кафe, клуб, бар, фастфуд, паб);
- алкоголь (есть крепкий, нет крепкого, нет алкоголя вообще);
- интерьер (азиатский, ренессанс, лофт, ретро, минимализм, смешанный, неоклассический, советский, поп-арт, хай-тек).
Диапазоны среднего чека практически полностью совпадают с используемыми на Afisha.ru и в базах партнеров, что упрощает работу с информационно-аналитическим ресурсом SOS
Средний чек определяется из средних значений в каждой группе:
- спиртные напитки: учитывается стоимость порций 40–50 мл самой дешевой водки, Jameson и Martini (если есть в наличии), а также популярных коктейлей (мохито, ром-кола, виски-кола);
- салаты: греческий, цезарь, а также самые дорогой и дешевый в меню;
- основное блюдо: средняя цена на основное, мясное блюдо;
- чашка кофе: стоимость самого дешевого, преимущественно эспрессо.
Разделение по поводу посещения позволяет делать выборку подходящих дистрибьютору заведений. Так, в категорию Food/Chat попадают рестораны с фокусом на еду и высоким оборотом вина, а Drink/Dance — с акцентом на танцы и общение, высокими продажами пива, шотов, коктейлей и крепких напитков.

Типология по имиджу дает картину, какие заведения закупают базовый ассортимент, а какие формируют премиальный портфель, в каких барах традиционный набор коктейлей, а в каких — миксология и так далее. Около 60 % ресторанов представлены в мейнстриме (это популярные «Иль Патио», «Кружка», «Якитория»), к премиуму относится приблизительно треть («Никуда не едем», «Дюран бар», «Бочка»), тогда как топовых всего 2–3 % от всех (White Rabbit, Icon, La Maree).
Мнение экспертов Saviant базируется на совокупности объективных показателей. Если пользователь сервиса посчитает подход несовершенным или не полностью подходящим, он всегда может адаптировать данные под себя: конструктор позволяет это сделать, данные верифицируются в рамках каждой волны — периодического обновления ресурса. Например, вместо перечисленных базовых критериев (средний чек, повод, имидж и так далее) можно использовать такие характеристики, как количество ресторанов внутри сети в городе, наличие в меню односолодового виски и стоимость одной порции.
Хотите знать больше? Скачайте презентацию SOS в формате PDF. Если хотите получить тестовый доступ в панели, подайте заявку на http://info.saviant.ru
На правах рекламы