Две первые точки откроются в мае в районе станций метро «Гражданский проспект» и «Комендантский проспект»
Предприниматель Филипп Вольчек начнет открывать в Петербурге магазины «Молоко». В них будет продаваться молочная продукция под собственной торговой маркой компании. В торговых точках будет зона кафе, где можно будет съесть мороженое и выпить молочный коктейль.
Две первые точки под вывеской «Молоко» откроются в мае в районе станций метро «Гражданский проспект» и «Комендантский проспект». Всего в этом году Вольчек собирается открыть десять магазинов. Для подобного формата подойдут помещения площадью менее 100 кв. м, а инвестиции в открытие одной точки составят 4–6 млн рублей, оценивает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. В Петербурге «Булочные Ф. Вольчека» имеют выстроенную службу логистики, что дает возможность для развития нового проекта по франшизе, полагает эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская.
Однако Михаил Бурмистров отмечает, что в отличие от булочных, где продукцию можно покупать навынос и потреблять на месте, в проекте «Молоко» подобная интеграция не очевидна. Монопродуктовым концепциям в ретейле непросто, поскольку покупателям необходим максимально широкий ассортимент и набор услуг, говорит совладелец ГК «Лосево» Александр Маурер. Люди хотят сэкономить время: купить продукты, посетить кулинарию, оформить доставку в одном месте, поясняет он.
Придерживаться смешанной концепции у сети вряд ли получится, и ей либо придется уходить в классический ретейл, конкурируя с «Вкусвиллом» и «Лосево», либо трансформироваться в обычное кафе-мороженое, предупреждает Бурмистров. Но ни в одном из этих случаев конкурентные преимущества проекта не очевидны, резюмирует он.
