Актуальные и эффективные инструменты интернет-маркетинга
Для ресторана прежде всего важно ответить на вопросы:
- Кто наши клиенты? Это поможет настроить таргетинг рекламы по профилю клиентов.
- Когда они ходят в ресторан или заказывают доставку? Для настроек рекламы по дням и времени.
- Где они живут? Поможет в настройках геотаргетинга.
- Где они проводят время в интернете? Облегчит выбор потенциальных рекламных площадок.
- Как они общаются друг с другом? Поможет построить цепочки прямой коммуникации.
Набор инструментов для каждого ресторана будет свой. Но считается, что контекстная реклама, промопосты с геотаргетингом в соцсетях, бартерные и CPA-сети дают стабильную отдачу при правильных настройках и постоянной оптимизации на основе собранных данных.
Также многие рестораны активно экспериментируют с микроблогерами и инфлюенсерами, которые при правильном отборе дают хорошую эффективность.
Тенденции ведения соцсетей ресторана
Сейчас основной тренд — новая искренность. Раньше все заведения пытались сделать свои аккаунты максимально «глянцевыми» и красивыми — и в результате превратились в обезличенную и холодную массу одинаковых постов и фотографий.
Сейчас рестораны пытаются стать «другом» как по стилю, так и по тональности ведения страниц в соцсетях, показывая не только продукты и меню, но и лица тех, кто придумывает, создает и готовит. Они уже не гонятся за лоском в фотографиях, а пытаются показать честную кухню. Это увеличивает вовлеченность и количество подписчиков «искренних» ресторанных профилей.
Имейл-маркетинг: да или нет
Для ресторана актуальна прямая коммуникация с клиентом. А уже сам канал — электронная почта, «личка» «ВКонтакте», «Фейсбука» или «Инстаграма», рассылка в мессенджере и пуш-уведомление в приложении — определяет сам клиент: где ему проще и удобнее получать информацию от ресторана.
Самое главное: прямая коммуникация должна быть максимально полезной, актуальной, персонализированной и минимально навязчивой и агрессивной. Если вы поздравите клиента с днем рождения и подарите комплимент от ресторана, он будет рад. А если вы пришлете безликое СМС посреди ночи, то вызовете бурю негатива.
Для эффективной прямой коммуникации ресторана с гостями нужно иметь CRM-систему и постоянно обогащать ее информацией о клиентах.
Ответственный за интернет-маркетинг
Кто будет заниматься интернет-маркетингом — зависит от масштаба бизнеса заведения и команды. Если говорить о базовых инструментах, то ими может управлять и настраивать и менеджер, и пиарщик, и один маркетолог.
Но речь о большой ресторанной сети, для которой нужно настраивать разные воронки и детальную аналитику, вести соцсети и обслуживать клиентов через них, то без отдельного профессионала это направление не сможет развиваться.