По данным недавнего исследования платежной системы Visa, к 2023 году 2,5 миллиарда человек будут платить с помощью биометрических данных. 95 % россиян заинтересованы в том, чтобы совершать платежи с помощью биометрических данных, а 67 % опрошенных считают, что оплата лицом является более надежным средством авторизации транзакции, чем пароль или ПИН-код.
Больше всего биометрической оплатой интересуются молодые люди 18-23 лет — наиболее передовая аудитория в освоении новых технологий
Процесс оплаты
Посетителю пиццерии нужно скачать приложение SWiP, привязать к нему карту Visa и подключить функцию оплаты лицом SelfieToPay. Затем на кассе нужно посмотреть в устройство и произойдет вот что:
- камера со стереозрением сделает от 6 до 24 кадров (снимки не хранятся), сравнит их с дескрипторами базы данных и идентифицирует человека. На результат не влияют макияж, прическа и головные уборы (разработчик Vision Labs утверждает, что технология распознавания Liveness совершенно безопасна);
- спишутся деньги;
- учтется скидка в программе лояльности;
- гостю предложат оценить сервис.
«Папа Джонс» и инновации
По словам Екатерины Колчиной, заместителя директора PJ Western — мастер-франчайзи Papa John’s International в России, СНГ и Центральной Европе, для сети пиццерий новая технология — прежде всего инвестиция в будущее компании.
«То, что сейчас кажется интересной фишкой, завтра может стать нормой, и мы не хотим остаться на обочине, когда это произойдет, — говорит Екатерина. — Мы хотим быть релевантны молодым потребителям, выросшим со смартфонами, но и для более старшего поколения 28-35 лет подобная форма оплаты становится естественной. Уже сейчас многих раздражает, если в ресторане нельзя оставить чаевые по карте или в магазине требуют предъявить пластиковую карту лояльности».
По итогам тестового периода оплаты лицом в «Папа Джонс» увидели следующие преимущества:
- гости, использующие SelfieToPay, совершают покупки в три раза чаще остальных (пока это просто наблюдение, и причины не ясны);
- получение мгновенной обратной связи от живого человека в ресторане, а не от пользователя сайта или приложения;
- ускорение оплаты, что удобно и покупателям, и кассиру.
Сейчас биометрические платежи доступны в московских 10 точках «Папа Джонс». К концу лета систему подключат и в питерских заведениях сети. Чтобы привлечь внимание к нововведению, на заказ, оплачиваемый SelfieToPay, дают скидку 50 %.
