Сегодня заказ столиков в ресторанах в основном бесплатный, хотя некоторые заведения общепита просят депозит
До 30 % клиентов, заказавших место в заведении общепита, не приходят и не предупреждают об этом. В итоге рестораторы несут потери, которых можно будет избежать, если ввести услугу платного бронирования столов.
Для этого понадобится пластиковая карта, на которой будет заблокирована определенная сумма. Рестораторы сами определят ее размер. Залог может зависеть от среднего чека, а также города, в котором работает ресторан, отметил Игорь Бухаров. Если клиент посетит заведение, то средства разблокируют. Если же через полчаса после назначенного времени посетитель так и не появится, ресторатор спишет деньги.

Бухаров отметил, что по закону представители общепита могут самостоятельно устанавливать в заведениях правила, которые сочтут нужными. Нововведение приведет к тому, что гости начнут более уважительно относиться к своим обязательствам, отметил глава ФРиО.
Сегодня заказ столиков в ресторанах в основном бесплатный, хотя некоторые заведения общепита просят депозит.
«Мы хотим договориться внутри федерации таким образом, чтобы новая услуга появилась сразу во всех ресторанах среднего и высокого сегментов. Тогда можно будет избежать сумбура в отрасли, а также оттока клиентов у одного заведения в пользу другого», — пояснил Игорь Бухаров.
Он добавил, что сейчас юристы прорабатывают риск и решают, как избежать обвинений в навязывании услуг потребителям.

Ресторатор Александр Кан заявил: «Мы готовы применить платное бронирование столиков в наших заведениях, если это будет несложно осуществить с технической точки зрения. Должен появиться сервис, который предоставит такую услугу. Это может быть агрегатор, с помощью которого гости должны в онлайн-режиме вводить данные своих кредитных карт, а не диктовать их по телефону».
По словам Кана, в зарубежных заведениях высокого ценового сегмента бронь может стоить 150–300 долларов.
