Наиболее часто останавливаются в отелях различных категорий представители обрабатывающей и добывающей промышленности и энергетики
Аналитики отметили, что по сравнению с I кварталом 2018 года бронирование номеров как за границей, так и в России выросло на 7 %. Число бронирований по России выросло на 9 %, при этом количество ночей за рубежом сократилось на 5 %. Доля бронирований отелей за границей в общем числе ночей составила лишь 14 %.
«Проживание в отелях составляет значительную часть расходов компаний на командировки. В частности, в I квартале 2019 года затраты ведущих российских и зарубежных компаний, работающих в России, на размещение своих сотрудников выросли на 8 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысили 1 млрд рублей», — отметила Юлия Липатова, генеральный директор агентства «Аэроклуб».
Самыми популярными с точки зрения отельной инфраструктуры остаются столицы. Первое место занимает Москва — на нее отели приходится 15 % всех бронирований. Спрос на отели Санкт-Петербурга остался на уровне I квартала 2019 года и составил 6 %.

Третью позицию занял Краснодар: число ночей, проведенных представителями бизнеса в экономическом центре Южного федерального округа, выросло в два раза.
Несмотря на рост спроса в 9 %, Екатеринбург уступил одну строчку, переместившись на четвертое место.
Интерес к отелям Нижнего Новгорода вырос на 14 % по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
На шестой позиции Красноярск, средняя стоимость ночи в отеле в экономическом центре Центральной и Восточной Сибири в I квартале 2019 года составила 4 200 рублей.
Седьмая строчка досталась третьему по численности населения городу России — Новосибирску. Спрос на отельную инфраструктуру в этом городе упал на 8 %.
Неизменным остается интерес представителей бизнеса к размещению в Тобольске, который занял восьмую позицию.

Замыкают рейтинг Ростов-на-Дону и Воронеж, которые вытеснили из рейтинга Тюмень и Самару.
Эксперты отметили резкое падение спроса со стороны представителей бизнеса на размещение в Алма-Ате. Несмотря на то, что деловые путешественники стали на 50 % реже останавливаться в крупнейшем мегаполисе Казахстана, он сохранил лидирующую позицию. Средняя стоимости ночи в отелях города выросла на 20 % за год и достигла 5 400 рублей.
Интерес к Парижу, напротив, вырос на 48 %, несмотря на самую высокую среднюю стоимость за ночь, которая составила 13 тысяч рублей. На третьей позиции, переместившись с седьмой годом ранее, Минск. Спрос на это направление также вырос на 48 %. Замыкают топ-5 Милан и Вена.
Среди самых популярных отелей Москвы в I квартале 2019 года преобладают четырехзвездочные гостиницы. Первое место, несмотря на рост стоимости размещения, занял «Novotel Москва Центр». Интерес бизнес-туристов к проживанию в этом отеле упал на 4 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
На втором месте единственный пятизвездочный отель, который пользуется высокой популярностью в столице, — «Марриотт Москва Гранд». Спрос на номерной фонд этого отеля вырос на 43 %.

Третье и четвертое место досталось отелям сети Holiday Inn. При этом спрос на номера в отеле Holiday Inn Moscow Sokolniki упал на 15 %, а число ночей, проведенных деловыми путешественниками в гостинице «Holiday Inn Москва Сущевский», сократилось на 27 %.
На пятом месте — расположенный на Ленинградском шоссе отель DoubleTree by Hilton Moscow.
Самым востребованным у представителей бизнеса российским отелем стал трехзвездочный «Ibis Краснодар Центр». Уступила ему первенство I квартала 2018 года гостиница «Славянская» в Тобольске.
«Отель Novotel Москва Центр» опустился на одну позицию и занял третье по популярности в России место, при этом средняя цена номера в I квартале 2019 года в этой гостинице выросла на 34 %.На четвертой строчке «Марриотт Москва Гранд».
Спрос на номера в отеле Holiday Inn Moscow Sokolniki в I квартале 2019 года упал на 15 %, и это привело к потере двух позиций.
На шестом месте отель «Park Inn by Radisson Невский» в Санкт-Петербурге. Пятизвездочный отель «Хаятт Ридженси Екатеринбург» занял седьмую строчку, а на восьмом месте оказалась еще одна краснодарская гостиница «Интурист». Замыкают рейтинг отель Park Inn by Radisson в Екатеринбурге и четырехзвездочная гостиница «Ренессанс Самара».

Среди самых популярных у деловых путешественников зарубежных отелей первые две строчки заняли четырехзвездочные отели Милана — Michelangelo и Four Points Sheraton Milan Center. Третье место досталось пятизвездочному отелю в Баку JJW Marriott Absheron Baku.
Самым дорогим бронированием первого квартала 2019 года стало проживание сотрудника FMCG-компании во время Российского инвестиционного форума в Сочи. Ночь в отеле в непосредственной близости от мероприятия стоила компании 48 тысяч рублей. Самое дорогое зарубежное бронирование было совершенно представителем компании добывающего и обрабатывающего сектора экономики — за ночь в пятизвездочном отеле в Женеве он заплатил 158 тысяч рублей.

Исследование показало, что наиболее часто путешествуют по вопросам бизнеса и останавливаются в отелях различных категорий представители обрабатывающей и добывающей промышленности и энергетики. Треть всех номеров за рубежом были забронированы для сотрудников этих компаний.
По России доля бронирований, приходящаяся на компании этого сектора экономики, достигла 20 %. На втором месте по частоте и продолжительности командировок сотрудники FMCG-компаний — доля ночей, приходящихся на эти фирмы, составила 18 %. На третьем месте по объему бронирований — сотрудники ретейла. По сравнению с I кварталом 2018 года компании, занимающиеся розничной торговлей, стали в полтора раза чаще бронировать отели, причем спрос на гостиницы в России вырос на 63 %.

Спрос на отели «пять звезд» за границей в I квартале 2019 года достиг 19 %, в то время как по России в отелях этой категории представители бизнеса живут лишь в 8 % случаев. Эксперты отметили, что наиболее часто останавливаются в пятизвездочных отелях представители добывающего и обрабатывающего сектора экономики и энергетики — на них приходится более 50 % всех ночей, забронированных в гостиницах этой категории.
Наибольшей популярностью пользуются отели «четыре звезды», на них приходится 42 % всех бронирований, причем за рубежом гостиницам этой категории деловые путешественники отдают предпочтение в половине случаев. На трехзвездочные отели приходится 40 % бронирований, причем за границей доля ночей, проведенных в этих отелях представителями бизнеса, составляет лишь 25 %.
