Галина Дувинг
Владелица ресторанов Osteria della Piazza Bianca, Osteria numero Uno, Osteria nel Parco, «У Джузеппе», «Итальянец», «Баба Марта», «Диссидент» и Loft
Я мечтала быть супергероем или журналистом-репортером.
Моя карьера в ресторанном бизнесе, к счастью, началась с покупки помещения и строительства собственного ресторана. То, что это было «к счастью», стало понятно лишь после 3 лет каторжной работы.
Попадая в какой-либо ресторан, первым делом обращаю внимание на ум в глазах сотрудников – от охранника до управляющего.
Мой рабочий день начинается с постановки трех генеральных задач для каждого из ресторанов и состыковки своего представления с видением управляющего. Закончить свой рабочий день я могу своим волевым решением. Работа порождает работу, но мне очень важно освободить ресторан от внимания к моей персоне в вечернее время, чтобы все эмоции управленцев и сотрудников были нацелены на гостя.
Друзья и близкие могут увидеть меня, как только они того захотят – я построила свою жизнь таким образом. Не думаю, что в другом бизнесе я была бы более свободна. И благодаря такой своей позиции я могу каждое утро дождаться пробуждения моего младшего сына.
Ресторан, управляемый женщиной, для гостя не отличается от «мужского». Может быть, в «женских» ресторанах мужчины-сотрудники чуть более напряжены, а хостес менее красивы. Но я всегда предпочитаю работать с мужчинами: женщины редко способны к «директному», прямому управлению. За много лет работы мне удалось найти только двух таких сотрудниц.
Своим ноу-хау в работе я считаю способность «вытащить» из сотрудников все самое лучшее, опереться на их непохожесть и научить их доверять, в первую очередь, самим себе.
Основное качество, необходимое для работы в ресторанном бизнесе, – любовь к общению и к людям. Именно поэтому в русском ресторанном бизнесе так мало возрастных сотрудников – они устают и разочаровываются намного раньше, чем реализуются.
Самым неприятным моментом является необходимость работать с клиентами-хамами, а в отношениях с персоналом – необходимость доказывать свою профессиональную состоятельность, невзирая на то, что я – владелец, и я – женщина. Приятный момент – возможность сразу, в зале, чувствовать радость гостей от того, что они пришли ко мне в ресторан.
Как руководитель я прямая, наблюдательная, умная и, как следствие, жесткая. Я всегда выслушиваю и, более того, требую сложить свое мнение о проблеме. Если я приняла его, ошибки буду считать своими. Работая со мной, управленец никогда не останется один. Каждый сотрудник компании может все вопросы решить со мной, однако я проверю, как другие управленцы поступили с его проблемой и что вынудило его обратиться к владельцу напрямую. Я очень уважаю своих сотрудников и каждый день проверяю свое представление о тяжести работы каждого звена. И я громко и четко выражаю свою благодарность за то, что они работают на меня.
Женские качества именно в ресторанном бизнесе совершенно уместны, поскольку мы напрямую работаем с людьми. Что касается эмоциональности, мало я видела женщин настолько истеричных, насколько такими могут быть мужчины-управленцы. А твердость, жесткость и решительность были гораздо более востребованы до того, как я стала владельцем собственного бизнеса. Я убеждена и всячески пропагандирую: ген управления – врожденный.
Рестораторы всегда были впереди гостя, по крайней мере, в Москве. Нам приходится прививать гостям вкус к хорошим продуктам. Я обучила сотни официантов и сотрудников любви и уважению к гостю, чему не обучила их семья. Ресторан – это заслонка между агрессией России и цивилизацией Европы. Именно в наших ресторанах гости реализовали себя «по полной» прежде, чем научиться вести себя в других странах. Мало в каком виде бизнеса день начинается с вопроса: «Что еще хорошего можно сделать для потребителя?», и мы способны реагировать ежедневно на запросы гостя.
Основной проблемой ресторанного бизнеса и вчера, и сегодня, и завтра остается менталитет русского человека. Необходимо принимать на работу только самомотивированных людей. Я была бы счастлива создать команду хотя бы на 20 % состоящую из таких. Проблема – в нехватке мозгов в целом в стране, а не в ресторанном бизнесе.
Больше всего я горжусь тем, что могу реализовать свое право сказать «нет», и тем, что каждый день напоминаю себе, что деньги – не главное. Меня не смущает масштаб работы, но заниматься я буду только тем, что мне интересно.
Театр начинается с вешалки, а ресторан – с парковки, светящейся вывески и человека, который вам откроет дверь.