Затягиваете с открытием летней террасы? Готовьтесь затягивать пояса
Мы торжественно открыли ее 28 июня — почти на два месяца позже, чем планировали. Терраса изначально была частью проекта The Secret. В солнечном Шымкенте камерный ресторан попросту немыслим без открытой площадки. Просидев весь день под кондиционером, гости хотят провести вечер на свежем воздухе. Но из-за организационных трудностей постройка и оформление террасы откладывались.

Увы, это знакомая ситуация. В январе 2013 года в Ташкенте мы открыли ресторан премиум-класса Monaco. С The Secret его роднит не только позиционирование, но и жаркое лето. Уже в феврале ресторан гремел на весь город: полная посадка в будни, а в выходные — по 2–3 только за вечер. Инвестор не торопился с постройкой террасы: зачем чинить то, что и так работает?
Ничего не предвещало беды, но она была неизбежна. Уже в мае посещаемость рухнула. Стало жарко — и гости перебрались на летние террасы. Попытки вернуть их в зал при помощи мероприятий оказались залпами в воздух. Экстренно, всего за месяц, мы все-таки построили террасу — и с первых же дней после открытия наметилась положительная динамика. Для The Secret май и июнь тоже были непростыми, но теперь все налаживается.

Терраса — это не просто дополнительные посадочные места в теплое время года. Она дает возможность:
- повысить заполняемость зала. Если, приехав в The Secret, гости обнаружат, что все 85 мест снаружи заняты, они с большой вероятностью пройдут в зал. Просто потому, что уже не хочется искать другой ресторан, а также в надежде пересесть на террасу, как только там освободится столик.
- Еще точнее соответствовать запросам посетителей. Мы делали все, чтобы угодить каждому сегменту нашей обширной (25–50 лет) целевой аудитории. Но зал накладывал свои ограничения. Дополнительная площадка развязала нам руки. Теперь «внутренняя» программа (гастроужины и выступления кавер-групп) сильнее заточена под взрослых гостей, а терраса стала модным местом для молодежи.
- Расширить формат. Кальяны, частые (по меньшей мере три раза в неделю) выступления диджеев и танцовщиц гоу-гоу не слишком-то соответствуют образу вальяжного гастрономического ресторана. Терраса сгладила это противоречие и, не потеряв лица, мы привлекли в The Secret еще больше гостей.

Планировка и оформление: как превратить недостатки в достоинства
Локация диктует свои условия: в нашем распоряжении оказалось длинное, но узкое пространство. В нем нужно было, сохранив единство концепции, разместить контактный бар, общую зону, отдельные шатры и VIP-комнату. В итоге «вагонная» планировка сыграла нам на руку — создала уют для гостей, предпочитающих основной шумной зоне свою компанию. Этой же цели послужил участок под открытым небом — этакое патио.

При оформлении перед нами встали две задачи: не противоречить стилистике зала и соответствовать черной цветовой гамме входной группы. Мы отдали предпочтение темной палитре натуральных материалов (прежде всего дерева) с черными акцентами. Выполненная в стиле фьюжн, терраса не кажется мрачной. Озеленение 30 % площади тоже вносит свой позитивный вклад и поддерживает концепцию оазиса.
Еще одной находкой стало размещение шкафов для спиртных напитков. Выкладка товара, как известно, повышает продажи. В нашем случае речь о 600 позициях элитного алкоголя на виду у гостей. Лицензия позволяет продавать его и после 23:00, так что дополнительным источником выручки стала реализация гостям, заглянувшим в ресторан как в магазин.

Маркетинговые секреты: не стоит бояться смелых решений
The Secret быстро завоевал статус главного заведения Шымкента, а открытие террасы стало заметным городским событием. После яркого открытия аудитория ожидала от нас нестандартных решений. Поэтому мы позволили себе довольно агрессивное продвижение и дерзкий слоган: «Твой ресторан. Твоя терраса. Твой город». Такой посыл не просто дистанцирует нас от конкурентов, а отрицает саму возможность оспаривать лидерство.
Рекламные сообщения визуально поддерживают формат летней террасы. Опорными точками стали неоновое освещение и зелень. Первое подчеркивает тусовочный характер с намеком на ночную жизнь, а вторая символизирует свежесть и уют. Терраса получила свой логотип, центральным элементом которого стал ключ. Он концептуально дополнил основной, выполненный в виде замочной скважины. Уже первые дни после запуска показали, что выбранная стратегия понятна целевой аудитории, а дерзость только повышает отклик.
Еще один ключ к успеху — эксклюзивность. Мы провели кастинг среди местных диджеев, преимущественно девушек, и выбрали лучших. Согласно условиям нашего сотрудничества, они не имеют права выступать в других заведениях. В качестве специальных гостей мы и дальше будем приглашать музыкантов из других городов Казахстана и не только.
Akhunov Group Management Companies
Телефон: +7 (495) 106-09-01
E-mail: akhunovgroup@gmail.com
www.akhunovgroup.com
На правах рекламы