Пока в «Перекрестке» представлены отдельные блюда, приготовленные Grow Food: каши, омлеты, мясо, овощи. Стоимость продуктов — от 99 до 179 рублей за блюдо
X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и сервис по доставке рационов питания Grow Food договорились о продаже готовых блюд в интернет-магазине Perekrestok.ru. Проект запущен в тестовом формате. Пока в «Перекрестке» представлены отдельные блюда, приготовленные Grow Food: каши, омлеты, мясо, овощи. Стоимость продуктов — от 99 до 179 рублей за блюдо. Если продукция Grow Food будет востребована, линейку расширят до готовых наборов на несколько дней или недель под различные цели.
Ранее в этом году доставку готовых рационов начал тестировать «Вкусвилл». На выбор предлагается набор из нескольких блюд на каждый день недели, рассчитанный по количеству калорий. Стоимость рациона — от 1,05 до 1,45 тыс. рублей в день, в зависимости от состава. Руководитель проекта Владимир Фарафонов сообщил, что уже выполнено более 4 тыс. доставок. Сейчас «Вкусвилл» продолжает отстраивать внутренние процессы, логистику, ищет дополнительных поставщиков, экспериментирует с маркетингом и продвижением. Планируется, что на новую стадию проект выйдет этой осенью.
Организовать доставку готовых рационов по подписке планирует и «Азбука вкуса». Проект нужен сети в том числе для дополнительной загрузки собственного производства готовых блюд.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров называет сегмент доставки наборов продуктов перспективным. По его оценкам, в 2018 году его оборот был на уровне 2,6 млрд рублей, а к 2022 году может превысить 20 млрд рублей. Главными игроками на рынке эксперт называет Grow Food с долей около 42 %, Performance Food (25 %) и «Яндекс. Шеф» (16 %). При этом, по мнению Бурмистрова, к концу 2020 года «Яндекс. Шеф» станет крупнейшим оператором в этом сегменте.
Рынок готовых рационов еще не показал все свои возможности и истинный размер, согласен Владимир Фарафонов. Но, предупреждает топ-менеджер, для выхода на стабильный уровень продаж новым игрокам может не хватить инвестиций. Кроме того, до сих пор не сформировались доли между разными направлениями в сегменте: готовой едой, наборами для приготовления по рецептам и т. д., и их соотношение постоянно меняется.
По словам Михаила Бурмистрова, пока стоимость готовых рационов близка к меню недорогого ресторана, но в перспективе крупные игроки смогут удешевить продукцию. Хотя ценник в сегменте все равно будет относительно высоким из-за значительных инвестиций в производство и непростой логистики.
