Рекомендации друзей и знакомых практически не сказываются на выборе места покупки
Наибольшая популярность кофе с собой отмечена у активной части населения в возрасте 25–44 лет — их доля среди всех покупателей составляет 53 %.
Из них 31 % покупают напиток ежедневно, 30 % — 2–3 раза в неделю и 39 % не реже трех раз в месяц.
Как и полтора года назад, большинство любителей кофе покупает его в сетевых кофейнях — 66 % (60 % в 2017 году). Не изменилась и пятерка наиболее популярных сетевых заведений.
Незначительно выросло число тех, кто берет кофе в «безымянных» окошках: с 22 % в 2017 году до 27 % в 2019-м. Еще 7 % покупают в несетевых кафе, на заправках, в магазинах, супермаркетах и кофематах.Выбирая, где купить кофе, россияне ориентируются на вкус (47 %) и на место расположения точки (21 %), а уже только после этого на цену (11 %). Доля тех, для кого цена играет основное значение, с 2017 года (15 %) незначительно уменьшилась.
Зато с 6 до 10 % увеличилась доля тех, для кого при выборе места покупки важна широта ассортимента. Рекомендации друзей и знакомых практически не сказываются на выборе места покупки — этот критерий отметили лишь 4 %.
Больше всего россияне любят капучино — его выбирает почти половина респондентов (43 %). За ним с большим отрывом идут латте (26 %), американо (23 %), и раф (5 %). 3 % респондентов выбирают другие виды кофе.
Исследование проводилось в мае 2019 года во всех федеральных округах России. В опросе приняли участие 8 620 респондентов старше 18 лет.