Со стороны новых работодателей предложение о смене работы должно подкрепляться увеличением дохода как минимум на 20%
1. Прямой поиск
Шеф-повара с нужным опытом можно переманить из другого аналогичного заведения. В ресторанном бизнесе это один из наиболее распространенных способов поиска в том случае, когда есть потребность в готовом специалисте, с определенными навыками и умениями. Цена ошибки порой может быть настолько высока, что рестораторы не могут рисковать, приглашая на работу шеф-повара с недостаточным профильным опытом.
Большинство компаний, заботясь о своем имидже, привлекают в качестве посредника в ведении переговоров с потенциально интересным кандидатом специализированное агентство. Здесь очень важно уделять внимание мотивации специалиста, находя баланс между профессиональной и материальной.
Со стороны новых работодателей предложение о смене работы должно подкрепляться увеличением дохода как минимум на 20%. Шеф-повар крупного ресторана в Москве с четко выраженной национальной концепцией может зарабатывать от 150 до 300 тысяч рублей. В заведениях со средним чеком 250-1000 рублей доход шеф-повара может находиться в диапазоне 30-60 тысяч рублей. Но «перекупить» шеф-повара исключительно деньгами представляется как минимум недолгосрочным и, в целом, малоэффективным мероприятием. Поэтому не стоит забывать о возможности привлечь человека расширением спектра поставленных задач, уровнем ответственности, особенностями корпоративной культуры.
2. Привлечение иностранного специалиста
Приглашение иностранного специалиста может быть связано с высокими финансовыми и временными затратами. Для того чтобы настоящий носитель кулинарных традиций выбранной концепции работал легально, необходимо получить соответствующее разрешение. Данная процедура в среднем занимает три с половиной месяца. Все вопросы легализации персонала может взять на себя провайдер кадрового холдинга.
Доходы иностранных поваров в России могут доходить до 300 тыс. руб., а с учетом всех компенсаций и бонусов могут и превышать этот уровень в 1,5-2 раза. Работодатель, как минимум, оплачивает экспату комфортабельное жилье, отпуск и дважды в год поездку на родину.
Но даже при готовности компании оплачивать работу иностранного специалиста, нет уверенности в том, что он адаптируется в России.
Привлечение иностранного шеф-повара может быть эффективно в том случае, если:
вы абсолютно уверены в необходимости сотрудника на актуальной позиции;
вы запланировали бюджет на релокацию для этого сотрудника, включающий компенсацию переезда, квартиры, медицинских услуг и т.д.;
вы тщательно продумали то, как будете проводить интервью с кандидатами на территории поиска;
поиск кандидата на данную позицию в России не дал результатов, или в силу специфики требований к кандидатам изначально понятно, что будущего сотрудника в России не найти;
ценность сотрудника для компании без сомнений окупает затраты на поиск и релокацию кандидата.
3. Региональный поиск
При необходимости привлечения шеф-повара в региональный город достаточно эффективным может быть приглашение на работу профессионалов из столицы или других развитых территорий РФ. Например, среди шеф-поваров ресторанов Новосибирска, Красноярска, Томска, можно встретить специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга. Многие кандидаты из ресторанного бизнеса знакомы с проектным стилем работы и готовы поехать для открытия и реализации интересного ресторанного проекта в регион на временный период, чтобы за 6-9 месяцев обучить персонал и «поставить» кухню.
Привлечение специалистов с региональных рынков для некоторых компаний может стать достаточно хорошим решением. Само собой разумеется, что приезжий специалист ожидает получить соцпакет, который может выражаться, как минимум, в оплате проезда и проживания ему, а зачастую и его семье.
Не спеши, а то успеешь
Если вы выбрали популярные сегодня итальянскую или японскую кухни, то проблем с поиском специалиста будет меньше, чем с поиском шеф-повара для какой-то экзотической кухни (например, марокканской) – русские повара уже освоили популярные национальные кухни. При поиске шеф-повара для редкой национальной кухни может оказаться так, что знающих и практикующих эту кухню вообще нет в России, либо количество таких специалистов ограничено. В данном случае поиск может затянуться на неопределенный срок, а стоимость подбора может оказаться в несколько раз выше.
Шеф-повар занимается не только разработкой меню, на начальном этапе он может помочь выбрать оборудование, укомплектовать персонал кухни, проанализировать актуальность концепции и ее перспективы. Поэтому желательно определиться с этой ключевой фигурой как можно раньше.