Без креативного подхода снимки блюд превратятся пускай и в качественные, но всего лишь иллюстрации для кулинарного сайта
Гости любят глазами, а путь к их сердцу лежит через желудок, поэтому аппетитные снимки блюд занимают до 80 % всего фотоконтента. Логика проста: увидел — захотел — съел. Конечно, у профессионалов свои секреты, как готовить блюда к фотосессии. Но убедитесь, что их реальный внешний вид максимально приближен к тому, что вы публикуете в соцсетях. Тогда гости сами охотно делают снимки и делятся ими на своих страницах.
Игнорировать оставшиеся 20 % —значит проиграть. Ведь именно они, согласно принципу Парето, нередко вносят основной вклад в популяризацию заведения. Речь о фотографиях:
- персонала. Их цель — сформировать образ дружного коллектива-семьи. Тем, кто еще не побывал в ресторане, такие фото сообщают: здесь никакой текучки кадров. А постоянных гостей радуют знакомыми лицами любимых официантов. Необходимы сюжетные снимки, а не как на паспорт. Они показывают, что в ресторане кипит жизнь;
- процесса приготовления. На таких фото тоже персонал, обычно шеф или бартендер, но акцент — на уникальном блюде или коктейле. Например, на пасте в головке пармезана или на коктейле «Пенициллин», стакан для которого мы обдаем дымом дубовой щепы. Обычно именно эти снимки бьют рекорды вовлеченности и конверсии, а также добавляют заведению столь востребованной на рынке эксклюзивности;
- мероприятий. Обычно мы публикуем фото презентаций, гастроужинов, тематических вечеров, выступлений диджеев и кавер-групп не в «Инстаграме», а в разделе «Наши гости» на сайте. Это действенный способ увеличить его посещаемость. А прислать посетителю полноразмерный снимок, если он попросит, — повысить лояльность;
- интерьера и оборудования. Зачастую эти фото служат эффектным фоном для других фотографий, но уникальные решения достойны и отдельного внимания. Так, отличительными особенностями ресторана The Secret среди прочего стали единственная в Шымкенте дровяная пицца-печь и контактный бар вокруг сцены.
У профессиональных фотографов плотный график, а ресторан не закроешь на время съемки. Необходим компромисс, а как только он найден, действовать нужно быстро и слаженно. Мы зачастую укладываемся в два дня по 10 часов. Если нет полного взаимопонимания между фотографом и бренд-шефом, этого точно не хватит. Если же оно есть, такой марафон перекроет большую часть фотопотребностей как минимум на квартал (до обновления меню).
Судя по нашему опыту, чтобы все получилось, нужно следовать трем рекомендациям:
- доверять фотографу. Приходится объяснять ему азы фуд-съемки? Значит, вы ошиблись с выбором. Если же портфолио не вызывает сомнений в профессионализме, но у вас другое видение процесса, оставьте его при себе. Лучшие снимки рождаются в атмосфере свободы творчества, а не дистанционного управления;
- соблюдать правило трех фото. Без креативного подхода снимки блюд превратятся пускай и в качественные, но всего лишь иллюстрации для кулинарного сайта. Нужна динамика. Самый простой, но эффективный способ ее достичь — комбинировать общий, крупный план и действие;
- акценты и скрытая реклама. Можно прямо заявить, что стейк, приготовленный на гриле, идеально дополнит бокал Hennessy. А можно ненавязчиво поместить бутылку этого напитка на фото. Второй способ, как правило, более действенный. Не забывайте, что важность деталей также диктует жесткие требования к посуде и композиции.
Еще не так давно рестораны не знакомили аудиторию с бренд-шефом, да и вообще не публиковали фото персонала. Раньше даже качественные креативные снимки и те были в диковинку. В 2014 году именно мы, работая с гастробаром «Огни», принесли в Нур-Султан тогда еще московскую моду не экономить на фотографах. Всего одна фотосессия — и скоро весь ресторанный рынок большого города преобразился.
Но бездумно повторять за конкурентами — путь в никуда. Совокупность выразительных средств на фото — часть концепции ресторана наравне с маркетинговой стратегией и даже дизайном интерьера. Убедитесь, что модный фотограф раскрывает и дополняет ключевую идею, а не просто гнет свою линию. В противном случае вы рискуете потерять лицо. Превратиться из самобытного заведения в одно из многих.
Увы, именно это и происходит с некоторыми ресторанными группами. Один и тот же фотограф, поставленная на конвейер манера съемки, дежурный набор приемов — и вот уже разные заведения представлены в интернете и печатной прессе будто бы под копирку. Из отличий — только название и меню. Что это, авторский почерк или трансформация творчества в рутину, каждый решает сам.
Рецепт успеха прост, но требует таланта, дальновидности и напряженной работы: не только следовать трендам, делая это с умом, но и создавать их.
Akhunov Group Management Companies
Телефон: +7 (495) 106-09-01
E-mail: akhunovgroup@gmail.com
www.akhunovgroup.com
На правах рекламы