Мы выбрали современное и подходящее под формат место проведения — Loft Hall. Открыли новые тематические площадки, где секретами делились не только кулинары, но и эксперты смежных направлений ресторанной деятельности. Они рассказывали, как выстроить работу в команде, оптимизировать производственные процессы, создать личный бренд и заняться бизнесом.
Аудитория «Завтрака» — в основном молодые люди 30–35 лет. Они много путешествуют по миру, расширяют кругозор, что дает им возможность оперировать знаниями из разных областей.
Мы приветствуем всех. Например, в прошлом году в Санкт-Петербурге к нам пришел на обучение один из мэтров российской гастрономии. Ему за 50, и он пришел учиться у молодых. Для меня это очень много значит и о многом говорит. Люди, которые учатся и после сорока, представляют для меня огромную ценность. Они не стоят на месте и все время находятся в поиске новых знаний.
На «Завтраке шефа — 2019» мы стремились сделать программу, сфокусированную на практических знаниях. Например, площадка «Гастролаб» была посвящена рабочему дню шеф-повара. Кулинары рассказывали, как проходит их день, каким оборудованием оснащена кухня, как придумывать новое меню; делились инструментами, которые могут пригодиться в работе.

Вдвое выросла популярность площадки «Шеф-бизнес». Повара начинают интересоваться, как правильно вести бизнес.
В этом году был аншлаг на площадке «Шеф-огонь» — это все, что связано с грилем. Было много народа на «Шеф-подаче», потому что для шефов очень важна красота на тарелке. Большим вниманием пользовались «Шеф Talks», «Гастролаб», «Шеф-Skills».
Развлекательная и образовательная составляющие на форуме присутствуют, но не смешиваются: днем участники получают знания, а вечером общаются и обмениваются впечатлениями в неформальной обстановке.
Организуя мероприятия на протяжении уже 22 лет, я и моя команда знаем, как их делать. Сейчас единственная сложность — найти место. В Москве очень мало площадок для конференций, а не выставочных, которые подошли бы под наш масштаб.
Как мне кажется, форум прошел очень хорошо. Уже обсуждаем планы на следующий год. Мы видим, что с каждым годом «Завтрак шефа» становится более популярным и востребованным, и уже сейчас задались вопросом, сможем ли поместиться в Loft Hall в следующем году.

Нас очень радует поддержка лидеров мнений, экспертов и ведущих шефов, которые входят в список лучших ресторанов мира The World’s 50 Best Restaurants. Мы знаем все потребности шефов в России и в мире.
На мой взгляд, главная задача любого шефа — двигаться вперед. Радует, что количество активных поваров становится все больше. Это было одной из наших основных целей.
Самое главное, чтобы наше мероприятие принесло пользу каждому шеф-повару и каждому ресторану. Мы сделаем для этого все возможное и даже чуть больше! До встречи на «Завтраке шефа» в июне 2020 года.
