«Ресторан не существует по-настоящему, если о нем нечего прочесть в интернете. Но это не повод покупать фейковые отзывы»
Тема месяца — отзывы гостей
Сервис Toweco изучил реакции на отзывы 90 крупных ресторанных сетей в Москве. По количеству оставленных о заведениях отзывов и ответов на них в топ-5 вошли «АндерСон», «Хлеб Насущный», «Корчма Тарас Бульба», «Грабли» и «Пронто». Большинство же ресторанов отзывы игнорирует. Результаты исследования — в статье.
«Отзыв для нас — это манна небесная, которая позволяет поймать проблему здесь и сейчас. И устранить ее», — расспросили бренд-директора сети семейных кафе и кондитерских «АндерСон» Екатерину Гамову о системе сбора, анализа и реагирования на отклики.
«Сталкиваясь с отрицательным откликом, мы расследуем: был ли автор нашим гостем, кто из официантов его обслуживал, оправданы ли претензии. Если да, проводим работу над ошибками. На все может уйти до 24 часов, зато недовольный клиент получит не просто вежливую отписку, а конструктивный ответ», — Дмитрий Ахунов и Алексей Журавлев из Akhunov Group объясняют, почему автоматизация никогда не заменит живого общения и на какие сигналы от гостей следует обратить пристальное внимание.
Ресторатор, интернет-маркетолог, пиар-директор и менеджер ответили на вопросы, как быть, если отзывов нет, есть ли способы мотивировать гостя делиться впечатлениями, стоит ли привлекать специалистов для написания положительных комментариев в интернете и нужно ли удалять негативные.
Как взаимодействовать с гостями, которые живут по принципу «в моей жизни все должно быть на высшем уровне», рассказывают Виктория Кубрина, директор по продажам и маркетингу, и Вячеслав Любимов, директор по обучению и развитию центра здоровья Verba Mayr.
Выбор редакции
Юрий Левитас, совладелец Black Star Burger, провел экскурсию по кухне и озвучил журналистам планы развития сети бургерных.
Сергей Скорбенко перечислил шесть признаков того, что пришла пора делать новый сайт отеля.
Руководитель кадрового агентства Rabotarestoran Нина Макогон советует, что надеть на собеседование тем, кто хочет получить работу повара, официанта, менеджера, директора ресторана.
Как открыть кейтеринг без вложений, рассказывает Никита Щербинин, основатель и генеральный директор компании «Выездной банкет», создатель школы «Кейтеринг как бизнес».
В сезонной подборке — четыре рецепта коктейлей с малиной из меню московских ресторанов, блюда с лисичками и варианты тартаров.
Анатолий Веденьков, шеф-бармен ресторана Choice / Healthy Social Club, показал мастер-класс по приготовлению коктейлей с огурцом и лимончелло El Mundo, полезного микса «Зеленый № 2» и томатного лимонада.