«По итогам года снижение показателей будет значительным, но растущий туристический поток и ограниченное новое предложение позволяет нам рассчитывать на увеличение загрузки»
Средний тариф по итогам первого полугодия 2019 года по рынку в целом снизился на 30 % и показал незначительный рост (плюс 2 %) относительно показателя за аналогичный период 2017 года. Показатели среднего тарифа различных сегментов демонстрируют снижение по итогам полугодия от 22 % в среднем сегменте до 36 % в люксовом сегменте.
При этом загрузка гостиниц Москвы по итогам первого полугодия 2019 года достигла 73 %, что сопоставимо с показателем 2018 года за аналогичный период.
К концу первого полугодия 2019 года люксовый сегмент, главный фаворит прошлого года с точки зрения ADR, получивший колоссальный прирост на уровне 72,5 % в первом полугодии 2018 года, продемонстрировал самое сильное падение на рынке.
По прогнозам, средний тариф по итогам 2019 года в целом продемонстрирует снижение на уровне 25–30 %. В сравнении с 2017 годом ожидается прирост на уровне 3–5 %. Однако загрузка не снизится в сравнении с успешным для московского рынка 2018 годом.
«Результаты первого полугодия не стали открытием для игроков рынка, — говорит Татьяна Белова, заместитель директора, руководитель подразделения индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга CBRE. — Конечно, по итогам года снижение показателей будет значительным, но растущий туристический поток и ограниченное новое предложение позволяет рассчитывать на увеличение загрузки, а также на рост среднего тарифа относительно результатов 2017 года».