Гостиницы в Сочи не только на 100% забронированы на период зимних Олимпийских игр – сейчас уже нет никакого шанса найти номер – но и готовы к приему огромного количества иностранных гостей.
31 января 2014
Путешествие в Hampton

Маргарита Золотых
шеф-редактор HM
шеф-редактор HM
В 2011 году группа компаний «Основа» подписала с Hilton Worldwide стратегическое соглашение о строительстве 10-11 отелей нового для России бренда Hampton, известного в мире своим правилом: гость, неудовлетворенный качеством обслуживания, может в буквальном смысле не платить за проживание. В 2013 году партнеры открыли отель в Воронеже. Компания «Основа», приступив к строительству отеля в Волгограде и Уфе, присматривается к городам-миллионникам.



Образец для подражания
Hampton by Hilton входит в состав десяти глобальных гостиничных брендов компании Hilton. Тридцать лет назад Hampton первым предложил своим гостям бесплатные завтраки и местную связь – в 1984 году эти решения были революционными. По сей день отличительной чертой сети является возможность пользоваться многими ресурсами отеля бесплатно, включая бизнес- и фитнес-центры, вай-фай и многое другое. Эти преимущество, а также знаменитое правило, будут действовать и в российских отелях.
«Мы предлагаем стопроцентную гарантию качества Hampton, которая позволяет нашим гостям, если их что-то не устроило, не платить за услуги отеля», – подтвердил Фил Корделл (Phil Cordell), руководитель Hilton Worldwide, отвечающий за развитие бренда.
Hapmton by Hilton в Воронеже вызывает интерес и как первый отель этого бренда в России, и как первый отель международного оператора в городе. «Это, безусловно, определенный толчок в развитии городской инфраструктуры бизнеса и туризма.
По оценке консалтинговой компании Cushman & Wakefield, на сегодняшний день в городе 7 качественных гостиниц на 887 номеров, причем основная доля (91%) позиционируется в среднеценовом сегменте, что нормально для регионального рынка
Бренд Hampton подходит для деловой среды города, совсем не похож на существующие здесь форматы отелей. Гости отеля получат качество мирового уровня за приемлемую стоимость», – комментирует Александр Калтыков управляющий партнер группы компаний «Основа».
Гостиничный рынок Воронежа активно развивается: в ближайшие два-три года в городе должно открыться не менее пяти новых гостиниц. По официальной статистике на 1 октября 2013 года, в Воронеже 648 гостиниц и заведений общественного питания. По оценке консалтинговой компании Cushman & Wakefield, на сегодняшний день в городе 7 качественных гостиниц на 887 номеров, причем основная доля (91%) позиционируется в среднеценовом сегменте, что нормально для регионального рынка. В городе работают операторы «Амакс» (гостиница «Спутник») и «Азимут» (бывший отель «Брно»), плюс 2-3 отеля советской эпохи, требующие ремонта.
До недавнего времени в городе, численность населения которого превышает 991 тыс. человек, не было ни одного отеля под международным брендом. Сейчас о проектах заявляют Marriott, Accor и Radisson.
Как отмечает Марина Смирнова, руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield, рынок Воронежа находится на пороге существенных изменений: к имеющимся качественным номерам предполагается добавить еще порядка 550 номеров, при этом 400 номеров будут позиционироваться в верхнем ценовом сегменте. «Увеличение гостиничного рынка Воронежа на 62% к 2015 году – вызов рынку.
В данном случае, очевидно, что рост спроса отстает от роста предложения. Опасно также смещение в верхний ценовой сегмент, поскольку основной клиент региональных отелей – российский командированный, не имеющий большого бюджета на поездки», – говорит Марина Смирнова, отмечая, что резкое расширение рынка – результат «отложенного спроса», а уклон в верхний ценовой сегмент характерное проявление амбиций, в том числе, политических.
Двенадцатиэтажный Hapmton by Hilton на 148 номеров расположился в деловой части города (в 10 минутах ходьбы от центра и основных достопримечательностей), недалеко от вокзала «Воронеж-1» и Международного аэропорта «Воронеж», и стал образцом для девелоперов и отельеров из других городов. Так, этой осенью руководство ГК «Столия» (развивает проект в Волгограде) встречалось с воронежской командой, чтобы перенять опыт успешного открытия отеля.
Особые гарантии
Управляющий партнер ГК «Основа» Александр Калтыков рассказал о проекте-первопроходце и о том, чем новый гостиничный бренд интересен для регионов.
Как оцениваете конкуренцию на гостиничном рынке Воронежа?
Хотя в Воронеже развитая инфраструктура и много гостиниц, рынок гостиничных услуг в городе только начинает формироваться. Похоже, что развитие в ближайшие годы достигнет своего пика. До открытия Hampton by Hilton в Воронеже не существовало гостиниц с известным международным брендом и высокими стандартами сервиса. Мы первые предложили гостям и жителям города услуги уровня бренда Hampton by Hilton. При том, что цены на проживание в отелях города варьируются от 2 до 10 тыс. рублей, стоимость номера «от стойки» в Hampton by Hilton Voronezh начинается от 5400 рублей – с горячим завтраком, бесплатным Wi-Fi и возможностью пользоваться конференц- и фитнес-залами.
Мы предполагаем, что в ближайшие несколько лет в город придут еще несколько международных операторов. Думаю, что всем хватит места, ведь для города и области такого рода проекты своего рода одежда на вырост – демонстрируют зрелость и потенциал к развитию. В 2013 году Воронеж официально вошел в список городов-миллионеров, и численность населения неуклонно растет.
В город поступают инвестиции, ряд крупных предприятий производит востребованные продукты: от каучука, биоупаковки и автошин до программного обеспечения мирового уровня, спутников и самолетов. Не забываем про массу торговых и сервисных компаний, которые привлекают бизнесменов не только из России, но и из-за рубежа. Для развития экономики города и региона нужна хорошая гостиничная база.
Самый выгодный формат гостиниц в региональных городах – это отели экономического и среднего ценовых сегментов, которые подходят как для бизнес-туристов, так и для путешественников.
Почему был выбран новый для России бренд?
Hampton – это самый популярный бренд в портфеле Hilton Worldwide, на данный момент насчитывается более 1900 отелей, успешно работающих под этой маркой в мире, наш отель стал 21 в Европе и первым в России. В Hampton by Hilton удачно сочетается комфортабельность и технологические новинки. Все отели этого бренда предлагают своим гостям 100% гарантию качества проживания Hampton.
Мы действительно готовы возместить полную стоимость проживания в отеле, если гость не удовлетворен обслуживанием. Каждый конкретный случай рассматривается управляющим отеля, чтобы выявить причину недовольства гостя. Удовольствие от проживания наших клиентов, их хорошее настроение и приятные воспоминания о поездке для нас превыше всего. Это называется Hamptonality. Мы не сомневаемся в порядочности абсолютного большинства наших постояльцев.
Какова целевая аудитория отеля?
Политика отелей Hampton by Hilton направлена на то, чтобы предложить комфортное размещение различным гостям. В Hampton by Hilton Voronezh оптимально сочетаются как бизнес-возможности, позволяющие деловым туристам организовать офис прямо в отеле, так и важные опции для путешественников, которые ценят качественное обслуживание, завтрак и расположение в центре города.
Гости, приехавшие в город с деловыми целями, могут воспользоваться услугами конференц-зала вместимостью до 30 человек. Кроме того, предлагается восемь переговорных комнат, расположенных на территории многофункционального центра рядом с отелем, которые позволяют увеличить количество участников мероприятия до двух сотен.
В чем конкурентные преимущества нового отеля?
На мой взгляд, для многих путешественников расположение и уровень комфорта отеля – ключевые критерии при выборе. Наше здание расположено в 10 минутах ходьбы от центра города и основных транспортных узлов и достопримечательностей.
Нашей задачей было построить отель, комфортный для проживания гостей и с хорошими возможностями для ведения бизнеса. Мы не делали упор на дорогостоящие дополнительные услуги и сервисы, что позволило удерживать цены на оптимальном уровне.
Мы заботимся о здоровье наших гостей, поэтому все номера оснащены специальными уникальными кроватями Clean and Fresh Hampton Bed, защищенными патентом Hilton, гарантирующими полноценный сон. Также в отеле есть тренажерный зал, которым могут пользоваться наши посетители и гости наших клиентов.
Помимо этого я считаю важным, что Hampton by Hilton Voronezh – единственный отель в Воронеже, имеющий номера, соответствующие стандартам международной ассоциации инвалидов (мы предоставляем скидку 10% для людей с ограниченной способностью к передвижению). Наши гости смогут зачислить на свой счет бонусные баллы программы лояльности Hilton HHonors, охватывающей более 4000 отелей оператора по всему миру.
Были ли сложности с подбором персонала?
Воронеж – город студенческий, и выбор среди специалистов есть. Я могу с уверенностью сказать, что мы подобрали высококвалифицированную команду, готовую работать в отеле международного уровня. Сотрудники прекрасно говорят на английском языке и предлагают гостям высокий уровень обслуживания.
В целом, особых требований к соискателям нет, они у всех гостиниц примерно одни и те же. При поиске мы обращаем внимание на людей с позитивным настроем, тех, кто любит работать с людьми в режиме многозадачности. Новые сотрудники проходят обучение. В свое время единственным условием найма одной из воронежских торговых компаний являлось отсутствие опыта работы в советской торговле.
В каком-то смысле мы учитывали это при подборе персонала: гораздо проще изначально научить работать в соответствии с требованиями бренда, чем пытаться изжить уже сложившиеся привычки. Воссоздание атмосферы, духа и уровня сервиса в новой для бренда стране – это, безусловно, вызов.
Верно ли, что сейчас регистрируется управляющая компания «Основа отель менеджмент», которая в следующем году будет управлять объектами «Хилтон»?
Так как цепочка отелей растет (два отеля под брендом Hampton уже работают, третий объект сейчас строится в Уфе, рассматриваются земельные участки для проектов в городах-миллионниках), мы создали сервисную организацию.
Прозрачные процессы управления, копируемые на новых местах, исключают ошибки и снижают цену внедрения системы. Необходимая сертификация пройдена, и мы уже получаем приглашения по управлению отелями в других городах России.

Читать далее в рубрике «Гостиничное дело»
28.01.2014
Способов использовать шоколад в индустрии гостеприимства множество. На тягу к сладкому делают ставки и известные международные бренды, и несетевые гостиницы, хостелы, гостевые дома и мини-отели. Однако если российские отельеры зачастую ограничивают предложение сладкими комплиментами, то зарубежные демонстрируют куда более тщательную проработку темы.
01.11.2013
В этом году выпускником программы подготовки менеджеров «Марриотт» стал Артем Осипов. После стажировки он получил предложение возглавить один из департаментов пятизвездочного отеля. В интервью HoReCa-magazine новый менеджер ресторанной службы «Марриотт Ройал Аврора» рассказал, чем интересно подобное обучение.
01.11.2013
Россия сегодня дарит богатые возможности для реализации профессиональных амбиций в индустрии гостеприимства. Неудивительно, что менеджеры среднего звена уделяют большое внимание своему продвижению по карьерной лестнице. Во-первых, многие гостиничные компании стремятся закрыть вакансию генерального менеджера за счет внутренних ресурсов, во-вторых, многие отели предлагают специальные программы «взращивания» кадров. В чем особенности подготовки будущих управляющих, рассказывают эксперты.