«Забота о репутации — это не краткосрочная задача, а одно из направлений стратегии развития гостиницы»
Мы уделяем много внимания отзывам гостей. Согласно исследованию TripAdvisor, 89 % индивидуальных туристов бронируют отель на основании мнений с сайтов бронирования.
Все получаемые отелем отзывы условно делим на две группы:
- отзывы, написанные по инициативе наших гостей и партнеров. Основную массу получаем через каналы бронирования Booking.com и Expedia.com, рейтинги и отзывы гостей на Google и Yandex, отзывы на сайте для путешественников Тripadvisor.com;
- отзывы, получение которых инициируем мы. Это результаты опросов, которые мы проводим, используя систему Revinate; мнения заказчиков по итогам проведенных мероприятий; анкетирование гостей сотрудниками в ресторанах и барах, на стойке ресепшен; ответы подписчиков в наших социальных сетях, а также информация из анкет в номерах. К слову, печатные анкеты стали не так актуальны после появления удобных инструментов сбора и обработки отзывов гостей. Однако этот метод до сих пор работает, является вполне достоверным и эффективным для коммуникаций с определенными группами аудитории.
Контролируют эффективность обработки комментариев, полученных через OTA, руководители вовлеченных в работу с отзывами подразделений. В этом им помогает программа Revinate.
Как получить хороший отзыв?
Мы никогда не пользовались услугами агентств по написанию положительных отзывов. С гордостью говорим о том, что честность и ответственность — основные принципы нашей работы. Любые полученные от гостей и партнеров замечания — ключ к развитию и мощный стимул двигаться дальше. А слова благодарности — вознаграждение за ежедневный труд и подтверждение того, что направление по азимуту определили верно.
В течение недели гостиница получает от 50 до 300 отзывов. На их количество влияет сезон: чем выше загрузка отеля и больше мероприятий, тем больше отзывов
Лучший способ стимулировать гостя оставить отзыв — предоставить более высокий уровень сервиса, чем он от вас ждет. Как правило, этого вполне достаточно для получения высоких оценок и положительных отзывов.
По моему убеждению, вполне допустимо попросить у гостя оставить комментарии на любом удобном для него публичном ресурсе или заполнить анкету по интересующим вас вопросам, показав тем самым заинтересованность в получении обратной связи.
На ответ — не более двух рабочих дней
Гости, оставляющие отзывы на сайтах бронирования, как правило, получают ответ в течение одного рабочего дня с момента оставления отзыва. В целом время ответа не превышает двух рабочих дней.
Есть базовые скрипты, так как сетевому отелю важно во всех коммуникациях с гостями и партнерами придерживаться принятых брендом стандартов
Каждый отзыв независимо от его тональности, содержащий что-либо большее, чем просто оценку, уникален, поэтому требует индивидуального ответа.
Алгоритм работы с негативными отзывами, безусловно, отличается, так как часто требует дополнительного служебного расследования и оперативного принятия мер, исключающих в будущем повторения ситуации, вызывающей у гостей негатив.