Повышать лояльность завсегдатаев и привлекать новых гостей — без этого заведение на плаву не удержать. Особенно если у него море конкурентов
В жизни ресторана два ключевых этапа. Первый — сразу после открытия, когда каждый не прочь там побывать. Второй — когда сформировалось ядро постоянных посетителей и ажиотаж пошел на спад. Плотный график мероприятий необходим в обоих случаях.
Ни дня без ивента — таков главный принцип. В крайнем случае — не больше двух дней. Но просто «забивать» календарь недостаточно. Необходимо, чтобы мероприятия были:
- разноплановыми. Одними гастроужинами сыт не будешь. Современный ресторан — больше, чем место, где вкусно кормят. Мультиформатность обязывает также развлекать и образовывать гостей;
- эксклюзивными. Если не в плане формы, то в плане содержания. Убедите местных музыкантов не выступать в других заведениях. То же касается гастрономических недель гастролирующих шефов и подбора блюд для мастер-классов;
- ориентированными на разные сегменты ЦА. Цель — чтобы каждый гость нашел что-нибудь по душе. А если речь о семейном ресторане, не забудьте о детях. Через их довольные лица лежит путь к сердцу родителей;
- не противоречащими позиционированию, а формирующими нужный образ и принадлежность заведения к определенной прослойке. Тщательно подбирайте бренды для коллабораций и презентаций.
Мы делим мероприятия на четыре группы: барно-гастрономические, имиджевые, образовательные и музыкальные. Но «чистых жанров» почти не существует, поэтому детально расскажем не о группах, а об ивентах, которые находим наиболее эффективными.
.jpg)
Разница не только в продолжительности и связанных с нею рисках. Их как раз легко минимизировать поэтапной закупкой продуктов: сначала на два дня, а затем — в зависимости от отклика клиентов. Прелесть гастрономических недель — в возможности отклоняться от концепции. Ничто не мешает провести неделю марокканской кухни в итальянском ресторане. Но лучше не устраивать такие ивенты чаще раза в месяц.
Гастроужины, наоборот, жестко устанавливают рамки дозволенного, зато допустимая частотность — от 1 до 3 дней каждую неделю. Поводом для таких мероприятий может стать визит приглашенного шефа, а то и просто доступ к редким или сезонным продуктам. Но они не заменяют основное меню. Блюда либо подаются сетами, либо по отдельности.
.jpg)
Это способ не только привлекать гурманов, но и тестировать кулинарные идеи, продвигать фуд-пейринг и даже самого шефа. Ведь общение с посетителями всегда только на пользу.
.jpg)
Мастер-классы
Обучение взрослых требует больших затрат и зачастую не окупается. А потому некогда распространенные мастер-классы даже в Москве стали большой редкостью. А вот детские, наоборот, на пике популярности. Рекомендуем устраивать их каждое воскресенье, чередуя ивенты с приглашенными аниматорами и без них. В первом случае ресторан, скорее всего, получит лишь имиджевую прибыль, а во втором — еще и финансовую.
Ключ к успеху детского мастер-класса — целостность образа. Выберите тему и впишите в нее блюдо и напиток. Например, посвятите мастер-класс миру Гарри Поттера и научите детей готовить любимые лакомства волшебников: тыквенное печенье и сливочное пиво (безалкогольный молочный коктейль). Будьте в тренде: если в кино кассовый детский мультфильм, самое время для тематического ивента.
.jpg)
Презентации и дегустации
Единственное ограничение — соответствие статусу целевой аудитории. Идет ли речь о новом аромате, марке виски или даже об автомобиле, не так уж важно. Это эффективный способ установить в сознании гостей ассоциативную связь между престижным мировым брендом и рестораном. Но не переусердствуйте: одной презентации в месяц более чем достаточно, а мероприятия одного бренда не стоит повторять чаще, чем раз в полгода.
От заведения обычно требуется только предоставить и декорировать помещение. Все заботы по проведению презентации или дегустации возьмут на себя бренд-амбассадоры. Они же добавят в ивент образовательные нотки.

Выступления музыкантов
Успех зависит не только от опыта и музыкального вкуса арт-директора, но и от того, насколько пересекаются предпочтения его и целевой аудитории. В небольшом городе он быстро познакомится со всеми артистами, выберет подходящих и, скорее всего, сумеет договориться об эксклюзивных выступлениях. В крупных это сложнее и дороже, но ограничиваться одним бэндом все равно не стоит.
Выступления известных артистов следует планировать по меньшей мере за месяц. Переговоры и соблюдение райдера могут стать той еще головной болью. Если планируете часто работать со знаменитостями, понадобится концертный директор.
Этим ваш арсенал не ограничивается. Какой бы набор вы ни выбрали, помните: главное в ивентах — всегда анализировать их результативность. Они призваны вдохнуть жизнь в ресторан, но так, чтобы он не задохнулся из-за затрат.
Akhunov Group Management Companies
Телефон: +7 (495) 106-09-01
E-mail: akhunovgroup@gmail.com
www.akhunovgroup.com
На правах рекламы