1. Все будет меняться
Сначала нужно быть готовым к тому, что сроки и бюджет стройки вырастут — и они это сделают непременно, в 99 % случаев. Затем — к тому, что твое меню окажется недостаточно продуманным и нужно будет многое корректировать.
Работа на гастромаркете с высокой посещаемостью не отличается от работы любого другого кафе — это тяжело, а в обеденные часы — очень тяжело. Нужно быть просто готовым к работе.
Нужно знать все о своем проекте и меню. Например, сотрудник израильского кафе, который встречает гостей, должен уметь рассказывать, что такое шакшука, тхина, заатар, малаби и матбуха.
Галина Николаева
2. Конкуренция будет высокой
На гастромаркете много интересных концепций, а значит потенциально много гостей, которым интересно это разнообразие — это плюс. Но высокая конкуренция для кого-то может оказаться минусом.
Самое сложное, как и в любой точке общепита, быстро включиться в работу, не разочаровать первых гостей, потому что второго «первого впечатления» не бывает, в формате гастромаркета гости уйдут к соседям и не вернутся. Это касается любого кафе и ресторана, но на маркете это более наглядно.
3. Многое сделают за тебя. Но не всё
За продвижение гастромаркета отвечаешь не ты лично — это плюс. Ты можешь просто работать на потоке гостей, которых привлекла площадка. Но ты можешь быть очень классным, а сама площадка — нет, и это минус, потому что привлечь гостей самостоятельно нелегко. Маркет нужно выбирать очень тщательно.
Работать на гастромаркете очень комфортно, тебе не нужно думать о вывозе мусора, техническом обслуживании, чистке жироуловителей, вытяжке и прочих мелочах, которых в сфере общепита очень-очень много.
4. Придется лавировать
Меню на гастромаркете не должно быть слишком объемным и сложно устроенным. Структура должна быть понятна, чтобы гостю было легко выбрать. Очень важна визуализация, фотографии еды: гости хотят видеть, что они выбирают.
Если говорить о ценовой политике, то нужно лавировать между средними ценами на маркете и собственной экономикой. Если у соседей за 350 рублей можно купить некий углевод с неким белком, то нет шансов, что у тебя купят похожий набор за 550 рублей.
5. Слабые игроки уйдут
На Streat очень много точек, которые работают с первого дня, — ротация проектов небольшая. Чаще всего с первого взгляда ясно, что проект не продержится долго: странно составленное или неинтересное меню, непривлекательный внешний вид, отсутствие концепции или, наоборот, слишком сложная идея. Главная причина неудачи одна — невкусная еда.