В Domino’s отмечают, что среднесрочные планы по открытию ресторанов остаются неизменными и составляют до 60 точек в год
Несколько франчайзи сообщили о том, что в российском подразделении Domino’s Pizza с весны действует внутренний запрет на продажу франшизы в регионах. Сеть также приступила к выкупу у партнеров 16 из 24 региональных заведений.
В августе сеть выкупила три пиццерии в Рязани, еще четыре ресторана в Казани и Нижнем Новгороде Domino’s обменяла на одну точку в Москве. Сейчас также ведутся переговоры о выкупе девяти пиццерий в Краснодаре, Ростове-на-Дону и Воронеже. Таким образом, под управлением держателей франшизы к концу 2019 года может остаться три объекта в Самаре и по одному в Саратове, Твери, Липецке, Ярославле и Челябинске. Еще три региональные пиццерии — в Туле, Челябинске и Екатеринбурге — были закрыты весной этого года по инициативе Domino’s. В Domino’s Pizza Russia заявили, что франшиза по-прежнему продается, не ответив при этом на вопросы о ситуации с региональными ресторанами.
Конфликт с региональными франчайзи у Domino’s Pizza Russia произошел весной. Тогда владельцы большинства Domino’s, расположенных за пределами Москвы и Подмосковья, обвинили владельца бренда в завышении цен на продукты, навязывании услуг и отсутствии маркетинговой поддержки. Спустя два месяца гендиректор российского подразделения Domino’s Pizza Гюванч Донмез, занимавший эту должность с 2015 года, покинул компанию. Ушла и директор по маркетингу Елена Иванова, проработавшая в компании шесть лет.
В Domino’s отмечают, что среднесрочные планы по открытию ресторанов остаются неизменными и составляют до 60 точек в год.
По мнению исполнительного директора Restcon Андрея Петракова, сейчас идея агрессивной экспансии пиццерий не очень актуальна. Речь идет об очень конкурентном рынке, тем более в регионах, где локальные игроки прекрасно справляются сами, а предложения крупных сетей не отличаются уникальностью, утверждает он. И вряд ли потенциальные франчайзи будут заинтересованы в покупке франшизы у Domino’s в ближайшее время.
Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская называет выкуп неэффективных точек франчайзи редким явлением в российском франчайзинге на рынке общепита. По ее мнению, подобное решение связано с большими репутационными потерями и последней возможностью сохранить региональную сеть: громкий уход франчайзи из города делает практически невозможным поиск нового партнера.
