На Восточном экономическом форуме обозначили направления развития туризма на Дальнем Востоке: введение круизных маршрутов, строительство гостиничного комплекса на Камчатке и запуск прямых воздушных рейсов между Владивостоком и Токио
На Дальнем Востоке действует упрощенный визовый режим для граждан 19 стран, нулевой налог на прибыль для гостиничного бизнеса и режим территории опережающего развития и свободного порта. Реализуется проект культурного кластера и осуществляется субсидирование перелетов. Этот инструментарий уже приносит первые плоды. Прирост турпотока в 2018 году, по словам вице-премьера Ольги Голодец, составил 22,6 % и достиг 6,9 миллиона человек.
По словам руководителя Ростуризма Зарины Догузовой, за два предыдущих года 100 тысяч туристов въехали в ДФО по электронным визам. Ее введение на территории всей страны с возможностью въехать в одном месте и выехать в другом даст абсолютно другие цифры.
Для привлечения большего количества гостей, обсуждалось на ВЭФ, необходимо сделать более доступными заповедные зоны Дальнего Востока, до которых сегодня рядовому туристу добраться сложно — не хватает транспортных узлов и отелей.
Создание такой инфраструктуры, по данным Министерства развития Дальнего Востока и Арктики, обеспечит значительные вливания в экономику страны. Иностранный турист, отметили в ведомстве, проводит в регионе в среднем пять дней и тратит ежедневно около 90 долларов США. При наличии развлекательных центров высокого уровня, современных курортов на разный вкус, удобной логистики и интересных программ суммы трат повысятся в разы.
В ведомстве добавили, что режим tax-free для ДФО предусмотрен в Стратегии развития туризма до 2035 года, которая готовится к принятию. В документе также говорится о развитии круизного туризма в морских регионах Дальнего Востока и Арктики, в том числе вокруг Командорских островов.
Вся логистика в регионе сегодня требует развития: многим морским портам требуются дорогостоящие процедуры по углублению дна, сообщили в Минвостокразвития. Из 90 аэропортов региона 40 уже попали в Комплексный план расширения и модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 года. Иностранные авиакомпании проявляют интерес к направлению — в 2018 году сразу шесть начали сообщение между Дальним Востоком и Азией. Еще две японские компании анонсировали перелеты во Владивосток в 2020 году.
Но воздушные перевозки внутри России по-прежнему стоят дорого. Сергей Шпилько отметил, что надеется на поручение президента о стимулировании полетов на Дальний Восток по доступным ценам.
Быстро и относительно недорого создать новые точки для размещения туристов в условиях дикой природы Дальнего Востока в Ростуризме собираются за счет глэмпингов — палаточных лагерей повышенной комфортности.
Появятся в регионе и новые отели: на Камчатке уже строится гостиничный комплекс на 1 000 человек. Однако вопрос размещения все равно остается на повестке дня: на Дальнем Востоке, сообщили в Минвостокразвития, сейчас зарегистрировано около 2,5 тысяч гостиниц, отелей и хостелов — это чуть более 111 тысяч номеров. При этом Дальний Восток занимает 41 % всей территории страны.
