Первыми награды получили проекты по карьерному развитию для слабослышащих, внедрению онлайн-сервиса управления бизнесом, созданию диджитал-стратегии по взаимодействию с сотрудниками, а также корпоративному волонтерству
В этом году эйчар-саммит KFC прошел в новом формате: не только выступили эксперты KFC, но и франчайзи представили реализованные проекты в направлениях «Поддержка бизнеса», «Корпоративная культура» и «Рекрутмент».
Из 20 поданных заявок 12 кейсов вошли в шорт-лист. В числе презентованных инициатив — внедрение элементов геймификации в систему обучения и мотивации сотрудников, расширение возможностей карьерного роста для слабослышащих, создание собственного тренингового центра, запуск новой системы поощрений, разработка вовлекающего онлайн-квеста, внедрение инновационных IT-решений.
Лучшие проекты по итогам голосования жюри
- «Битрикс24»: повышение эффективности взаимодействия ресторанов и офиса (ГК «Фуд-сервис», Россия). Для лучшего взаимодействия офиса и ресторанов компания «Фуд-сервис» внедрила онлайн-сервис «Битрикс24» во все бизнес-процессы. Компании удалось достичь ряд существенных результатов, например, увеличить процент закрытия вакансий в ресторанах с 19 до 57 %, оптимизировать штат сотрудников, повысить производительность труда и приверженность сотрудников компании.
- Волонтерская программа «Каждый может!» (AmRest, Польша). Компания AmRest создала простую и удобную систему по поддержанию волонтерства в компании, которая охватила более 6 000 сотрудников. Почти 20 % сотрудников стали приняли участие в волонтерских инициативах в 2019 году, а текучесть кадров уменьшилась на 13 %.
- Диджитал-стратегия по взаимодействию с сотрудниками HR4KFC (Sphera Franchise Group, Румыния). Sphera Franchise Group разработала систему эффективных диджитал-каналов для работы с сотрудниками. Благодаря горячей линии для работников время обработки запросов уменьшилось, появилась возможность консультации работников по волнующим их вопросам.
- Карьерный путь для слабослышащих (ТОВ «Тести Фуд», Украина). В условиях дефицита кадров «Тести Фуд» решила пригласить на работу слабослышащих сотрудников. Совместно с Украинским обществом глухих компания создала обучающие материалы, а сотрудники-тренеры были обучены языку жестов. В ходе проекта «Тести Фуд» также запустила «Кассы слабослышащего сотрудника». В ресторанах с труднодоступной локацией процент слабослышащих достиг 50 %, рестораны KFC стали одним из полюбившихся мест для отдыха слабослышащих гостей.
На саммите также обсуждали ключевые молодежные тренды, согласно которым представители поколения Z:
- ищут максимальную полезность и лучший результат от любого контакта, отрезка времени, действия, активности, отношений;
- все меньше доверяют лидерам мнений, что может стать предвестником конца эпохи opinion leaders;
- стремятся к естественности и индивидуальности во внешнем виде;
- стараются быть честными и открыто заявлять о своей позиции;
- ощущают потребность в защите личных данных и закрытии персональной информации;
- начинают терять интерес к социальным сетям из-за большого количества рекламы;
- заинтересованы в повышении своей финансовой грамотности;
- хотят быть «сами по себе» (асоциальность), но при этом объединяются в группы по интересам.
Поведенческие привычки постоянно меняются. Так, теперь для людей важно оставаться на связи, у них есть определенные представления о контенте, который они хотят видеть, их привлекает аутентичность. Что компании могут предложить? Например, использовать игровые технологии и видеоматериалы, внедрить инструменты VR и AR в рекрутинг, разработать приложение, с помощью которого сотрудники могут общаться, развиваться, а также отслеживать свой прогресс в любое время.
Раиса Полякова, генеральный директор KFC в России и СНГ, уверена, что премия Sanders HR Award позволит франчайзинговым партнерам и поставщикам делиться опытом в реализации наиболее эффективных проектов в сфере управления персоналом.