Основная цель развития dark kitchen — сокращение времени доставки, что приводит к улучшению качества доставляемых блюд и росту числа заказов
По итогам 2019 года «Амрест» запустит девять ресторанов Pizza Hut, работающих только на доставку (шесть в Петербурге и три в Москве), еще одно аналогичное заведение открылось в прошлом декабре. Это позволит полностью покрыть Петербург зоной доставки, а в Москве — выйти на охват свыше 60 %.
Ксения Сенча, финансовый директор российского подразделения «Амреста», объясняет интерес к новому формату быстрым ростом рынка доставки и более низкими затратами на открытие по сравнению с обычной пиццерией. Первый dark kitchen (расположен в Петербурге на Российском проспекте, 14) на второй месяц показал скачок продаж, а затем его показатели увеличивались на 5–10 % месяц к месяцу. Инвестиции в открытие одной фабрики-кухни начинаются от 10 млн рублей, а стандартного ресторана Pizza Hut — от 12 млн рублей. В 2020 году развитие dark kitchen продолжится, сейчас идет поиск потенциальных локаций под новые заведения. Объем рынка позволяет компании открыть не менее 20–25 объектов dark kitchen в Петербурге и не менее 50 — в Москве, оценивает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.
Конкурирующие сети пиццерий также видят в dark kitchen потенциал. «Отрицать перспективность направления достаточно сложно, мы уверены, что рано или поздно придем к такому формату», — говорит директор по продажам и маркетингу компании Domino’s Pizza Виктория Алеманова. При этом основатель сети «Додо Пицца» Федор Овчинников настроен к формату dark kitchen более скептично. В своем Telegram-канале предприниматель указывал, что он лишает рестораны «оффлайнового» трафика, а потребителей — физического контакта с брендом.
Другие участники рынка тоже присматриваются к модели ресторанов, работающих только на доставку. Свой первый проект dark kitchen в Москве сейчас тестирует компания «Росинтер», похожие планы есть и у McDonald’s. Кроме того, концепцией интересуются агрегаторы доставки готовой еды. Так, Delivery Club в партнерстве с ресторатором Аркадием Новиковым планируют открыть в столице сеть dark kitchen, а сервис «Яндекс.Еда» анонсировал запуск «облачных» ресторанов.
Основная цель развития dark kitchen — сокращение времени доставки, что приводит к улучшению качества доставляемых блюд и росту числа заказов, говорит представитель «Росинтера». «Кроме того, проект позволяет расширить географию доставки за счет районов, где у нас нет ресторанов», — отмечают в компании. Dark kitchen позволяет снизить нагрузку на обычные рестораны и сохранить в них качество сервиса, которое может ухудшаться по мере роста доли заказов с доставкой в структуре продаж, добавляет Бурмистров.
